Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вопросы философии  / №2 2017

Духовно-академическая философия XIX столетия в немецкой историкофилософской науке XX в. (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКоцюба
Страниц11
ID587282
АннотацияВ статье анализируются подход к освещению духовно-академической философии XIX в. в работах немецких историков философии В. Гердта и А. Фрицше, особенности их методологии и выдвинутые ими темы, актуальные для дальнейшего изучения данного направления русской философии.
Коцюба, В.И. Духовно-академическая философия XIX столетия в немецкой историкофилософской науке XX в. / В.И. Коцюба // Вопросы философии .— 2017 .— №2 .— С. 117-127 .— URL: https://rucont.ru/efd/587282 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.И. Коцюба Духовно-академическая философия XIX столетия в немецкой историкоВ статье анализируются подход к освещению духовно-академической философии XIX в. в работах немецких историков философии В. Гердта <...> Фрицше, особенности их методологии и выдвинутые ими темы, актуальные для дальнейшего изучения данного направления русской философии. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: история русской философии, духовно-академическая философия, философия и богословие, В. Гердт <...> КОЦЮБА Вячеслав Иванович – доктор философских наук, доцент департамента философии Московского физико-технического института (Государственного университета). <...> vk1993@mail.ru Статья поступила в редакцию 27 июня 2016 г. Цитирование: Коцюба В.И. <...> В советское время философия духовных академий как одно из направлений русской философской мысли практически не освещалась в зарубежных изданиях. <...> Гайдадым указывает две причины этого, с которыми вполне можно согласиться. <...> И во-вторых, в советских изданиях, на которые эти исследователи могли бы ориентироваться, духовно-академической философии не уделялось должного внимания [Гайдадым 1990, 208–210]. <...> К этому времени сложилась традиция репрезентации русской философской мысли, в которой первенствующее место отдавалось неакадемическим философам в широком смысле этого слова, начиная от Чаадаева и Белинского и заканчивая Бердяевым, а если и говорилось об академической философии, то преимущественно об университетской, как это можно видеть, например, в работе Лурье начала XX в. <...> Как раз от Коплстона, католического священника, иезуита, вполне можно было ожидать интереса к философии в духовных академиях. <...> Некоторые знания о философах духовных академий зарубежные читатели могли получить только из переводов работ по истории русской философии, написанных деятелями русского зарубежья, прежде всего из “Истории русской философии” о. <...> , из книги “Пути русского богословия” Г. Флоровского, в весьма кратком виде – из “Очерков по истории русской <...>