Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы философии  / №2 2017

Ницшеанские парадигмы в гуманитарных исследованиях: Деррида, Аверинцев и другие (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКовельман
Страниц13
ID587276
АннотацияВ статье рассматривается “мифопоэтическая”, “ницшеанская” традиция в трудах отечественных и зарубежных историков и филологов. В центре ее – изучение греко-римской и еврейской культуры. Анализируются методы и взгляды как продолжателей, так и критиков мифопоэтической традиции (С.С. Аверинцев, А.Я. Гуревич
Ковельман, А.Б. Ницшеанские парадигмы в гуманитарных исследованиях: Деррида, Аверинцев и другие / А.Б. Ковельман // Вопросы философии .— 2017 .— №2 .— С. 18-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/587276 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

18–30 А.Б. Ковельман Ницшеанские парадигмы в гуманитарных исследованиях: Деррида, Аверинцев и другие В статье рассматривается “мифопоэтическая”, “ницшеанская” традиция в трудах отечественных и зарубежных историков и филологов. <...> Анализируются методы и взгляды как продолжателей, так и критиков мифопоэтической традиции (С.С. Аверинцев, А.Я. Гуревич, Ж. <...> КОВЕЛЬМАН Аркадий Бенционович – доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой иудаики Института стран Азии и Африки МГУ им. <...> http://istina.msu.ru/profile/akovelman/arkady.kovelman@gmail.com Статья поступила в редакцию 21 апреля 2016 г. Цитирование: Ковельман А.Б. <...> Возражение против “Рождения трагедии” Фридриха Ницше, ординарного профессора классической филологии в Базеле» (1872 г.). <...> Нитью, связующей фрагменты, являются отдельные ницшеанские метафоры и образы, а материалом – исследования по античности и раннему средневековью. <...> *** По стилю и методу Гуревич и Аверинцев были, вероятно, антиподами. <...> Гуревич исследовал “категории культуры”, из которых строил некую “модель” (я имею в виду прежде всего знаменитую книгу “Категории средневековой культуры”: [Гуревич 1972]. <...> «Не связан ли этот “лингвистический поворот” с отказом от таких целей исторического исследования, как поиски синтеза и, в конечном итоге, восстановление образа минувшей реальности, которая породила изучаемые историками тексты?» – спрашивал Гуревич [Там же, 87]. <...> Речь шла не о стилистике исторических источников (эту стилистику Гуревич умел и любил исследовать), а о стиле самих историков, об их свободе в обращении с текстами. <...> Но невольно стиль источников и стиль историков как бы вовлекаются в “лингвистический поворот”, против которого Гуревич протестует. <...> Тогда, в 1929 г., на Волшебной горе в Давосе неокантианец Кассирер “проиграл” экзистенциалисту Хайдеггеру, одному из авторов “лингвистического поворота”. <...> Гуревич не позволяет себе играть смыслами, протестует против метафоричности языка историка: Но если писатель <...>