Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №4 2016

ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ РАЗВИТЫХ СТРАН НА ВНЕШНЮЮ ПОЛИТИКУ ГОСУДАРСТВ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМамедов Интигам Байрам
Страниц13
ID587190
АннотацияНастоящая статья посвящена изучению транснациональных корпораций (ТНК) как особых субъектов мировой политики, способных своими действиями изменять внешнюю политику не только стран пребывания, но и государств происхождения. В статье предложены два подхода к исследованию влияния ТНК на внешнюю политику государств. Каждый из подходов напрямую зависит от того, какая роль отводится корпорациям в мирополитических процессах. Первый подход рассматривает ТНК как инструмент проведения внешней политики государства происхождения. Согласно второму подходу, корпорация в определенной степени обладает независимостью и является самостоятельным актором. Освещаются основные средства и механизмы, используемые корпорациями при воздействии на внутреннюю и внешнюю политику развитых и развивающихся стран. Приведены примеры влияния корпораций на совокупность внешних политик национальных государств и, как следствие, на мировую политику. Особое внимание уделено медиакорпорациям и феномену медиакратии. Определены перспективы применения категорий западной политической экономии, альтернативных понятию ТНК в отечественных исследованиях
Мамедов, И.Б. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ РАЗВИТЫХ СТРАН НА ВНЕШНЮЮ ПОЛИТИКУ ГОСУДАРСТВ / И.Б. Мамедов // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2016 .— №4 .— С. 40-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/587190 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 Интигам Байрам оглы Мамедов, аспирант кафедры сравнительной политологии факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова (Россия), e-mail: intiga-m@yandex.ru ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ РАЗВИТЫХ СТРАН НА ВНЕШНЮЮ ПОЛИТИКУ ГОСУДАРСТВ Настоящая статья посвящена изучению транснациональных корпораций (ТНК) как особых субъектов мировой политики, способных своими действиями изменять внешнюю политику не только стран пребывания, но и государств происхождения. <...> Каждый из подходов напрямую зависит от того, какая роль отводится корпорациям в мирополитических процессах. <...> Первый подход рассматривает ТНК как инструмент проведения внешней политики государства происхождения. <...> Согласно второму подходу, корпорация в определенной степени обладает независимостью и является самостоятельным актором. <...> Освещаются основные средства и механизмы, используемые корпорациями при воздействии на внутреннюю и внешнюю политику развитых и развивающихся стран. <...> Приведены примеры влияния корпораций на совокупность внешних политик национальных государств и, как следствие, на мировую политику. <...> Особое внимание уделено медиакорпорациям и феномену медиакратии. <...> Определены перспективы применения категорий западной политической экономии, альтернативных понятию ТНК в отечественных исследованиях. <...> Ключевые слова: транснациональные корпорации, глобальные компании, геоцентрическая организация, внешняя политика, медиакорпорации, негосударственные акторы, мировая политика, мировая экономика. <...> Intigam Bayram ogly Mamedov, Graduate student, Program on Comparative Political Science, Political Science Department, Lomonosov Moscow State University (Russia), e-mail: intiga-m@yandex.ru MECHANISMS OF INFLUENCE BY TRANSNATIONAL CORPORATIONS ON THE FOREIGN POLICY OF STATES This article is devoted to the analysis of transnational corporations (TNC) as specifi c subjects of international politics and entities capable of changing the foreign policies of both their states of residence and states of origin. <...> Each approach depends directly on what part is assigned to corporations in the world’s political processes. <...> The author covers the principal means and mechanisms used by corporations when exposed to internal and external policies <...>