Клочкова, кандидат социологических наук, заведующая лабораторией социально-правовых исследований и сравнительного правоведения юридического факультета МГУ*46 А. А. Шаронова, кандидат философских наук, старший научный сотрудник лаборатории социально-правовых исследований и сравнительного правоведения юридического факультета МГУ**47 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОТИВИРОВАННЫХ И СПОСОБНЫХ АБИТУРИЕНТОВ: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ В статье рассматривается роль экспертных оценок в процессе привлечения подготовленных и мотивированных абитуриентов на юридический факультет МГУ. <...> Результаты исследования позволяют проанализировать особенности уровня подготовки выпускников профильных классов г. Москвы. <...> Особое внимание уделяется изучению мнений преподавателей юридического факультета МГУ и учителей общеобразовательных школ г. Москвы о соответствии компетенций, приобретенных выпускниками школ их образовательным траекториям и профессиональным ожиданиям. <...> Ключевые слова: экспертная оценка, интеллектуальные среды, привлечение мотивированных абитуриентов на юридический факультет МГУ, эффективность системы профориентационной работы в школе, экспертное мнение о сформированных компетенциях и личностных качествах потенциальных абитуриентов, осознанность выбора будущей профессии выпускниками школ. <...> Выпускники российских школ в большей степени склонны воспроизводить стереотипный стиль мышления, чем обобщать, прогнозировать, выдвигать гипотезы1 . <...> «Основная причина отставания российских школьников в формировании навыков XXI века связана с медленным обновлением содержания образования, недостаточным распространением деятельностных (проектных, исследовательских) образовательных технологий, слабым развитием профильного обучения»2 . <...> Образовательная стратегия развития требует мобилизации дополнительного потенциала развития. <...> Школе сегодня отводится ведущая роль в профориентационной <...>