ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 58 рОст прибыЛи МОЛОКОперерАбАтыВАющегО прОизВОдстВА: КОнКретные шАги Роман Калинин, генеральный директор отраслевого агентства «ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ» ЧТО ПРОИСХОДИТ В ПЕРЕРАБОТКЕ МОЛОКА СЕГОДНЯ? <...> Сегодня отрасль находится в стадии активной консолидации активов: одни компании достаточно энергично приобретаются другими. <...> Причем инициаторами поглощений становятся как федеральные компании, так и локальные игроки. <...> При этом зачастую речь не идет о приобретении предприятий. <...> Рыночная политика (расширение ассортимента, дистрибуция и продвижение) приводит к тому, что менее инициативные игроки теряют клиентскую базу, объемы продаж и, как следствие, приходят к плачевному финансовому результату. <...> Собственникам и руководству предприятий важно трезво оценивать ситуацию на «домашнем» рынке и в соответствии с этой оценкой выстраивать свою работу. <...> ПРОБЛЕМАТИКА ОТРАСЛИ В основном проблемы и негативные тенденции, с которыми сталкиваются сегодня собственники и руководство предприятий, сводятся к следующим: 1. <...> Общий рыночный тренд – идет снижение потребления классических продуктов. <...> Часто массовые, низкомаржинальные продукты занимают от 60 до 90 % объема производства – это генерирует основной тоннаж, но практически не создает массы прибыли (или того хуже, генерирует убыток). <...> В прайс-листе предприятий множество продуктов, при этом основные продажи приходятся на единицы. <...> Производство не может выпускать мизерный тоннаж со стабильным качеством. <...> Служба продаж не может продвигать такой ассортимент, нет такой полки в магазине, которая вместит в себя все продукты. <...> Растут затраты на остатки сырья и упаковки. <...> Предприятие выпускает много новинок, но они не выходят на лидирующие позиции. <...> Приход федеральных сетей в регионы сильно меняет картину каналов распределения. <...> Некоторые предприятия пытаются игнорировать сети, хотя, наоборот, должны активно менять свой ассортимент <...>