\ А ОБРАЗЪ И ПОРЛДОКЪ ПРЕСТОЛОНЛСЛ ДІЯ ищці U l l Ы ОТЪ ВОДВОРЕШЯ ВЪ НЕЙ РЮРИКА ДО НАШЕГО ВРЕМЕНИ, Сочііненіе Студента ИМПЕРАТОРСКАГО Харьковского Университета, Іідсокика Ящтшкш * Jgaaka. <...> Только въ состоявіи гражданственности человъкъ можетъ вполне удовлетворить своимъ благороднымъ побужденіямъ; въ этомъ только состояніи для него возможно развитіе ум
ственно-нравственной его природы: следовательно, только въ гражданскомъ обществ или государстве онъ можетъ достигнуть Ц ЛИ своего высокаго предназначенія. <...> Допустішъ даже ; на некоторое время, справедливость нев роятнаго, впрочемъ, положенія Ж . Ж . Руссо, съ такимъ парадоксическимъ убежденіемъ доказываемаго въ его Origine et les fondemens de Knegalite parmi les hommes, будто бы челов къ, въ состояніи грубости и вне гражданскаго общества, жилъ довольнее и счастливее человека, поработившаго себя условіямъ гражданственности, все таки не можемъ, безъ нарушенія истины, допустить, чтобы вне-общежительное
—
4 —
состояиіе человека было coo6j)a3HO его природе и тому высокому иазначенію, для котораго оиъ предопред ленъ промыслительною премудростію его Создателя; и въ этомъ отношеніи, нельзя не признать неопровержимой справе
дливости ми-ыгія Фонъ-Цейлера и другихъ основательиыхъ писателей Естественнаго Права, утверждающихъ, что предопред леиіе чувственно-разумнаго существа не состоитъ въ здоровьи, какое прилично прочимъ животнымъ, но въ нравстаениости, т. е. въ двятельио-доброй воліз-сл довать внушеніямъ разума^ и что разумъ челов ческій, только въ продолжительномъ состолніи общежнтія, следовательно, только въ состояніи гражданственности или въ государстве, можетъ достигнуть полнаго своего развитія э пол наго своего образовані <...>
Исторический_взгляд_на_образ_и_порядок_престолонаследия_в_России_от_водворения_в_ней_Рюрика_до_нашего_времени.pdf
I
,f
\
;;
'
ИСТОРИЧЕШЙ ВЗГІЯДЪ
HA
r ^j»»!* :
Г!\ А ОБРАЗЪ И ПОРЛДОКЪ
ПРЕСТОЛОНЛСЛ ДІЯ
ищці
Ull Ы
ОТЪ ВОДВОРЕШЯ ВЪ НЕЙ РЮРИКА
ДО НАШЕГО ВРЕМЕНИ,
Сочііненіе Студента ИМПЕРАТОРСКАГО Харьковского Университета,
Іідсокика Ящтшкш * Jgaaka.
Xa|J49E(D6^.
1 8 4 6.
Стр.1
Печатано по раепоряженію Университетскаго Начальства.
ТипограФІя ИМПЕРАТОРСКАГО Харьковскаго Университета.
Стр.2
наслтъдк е> |ІОГІСІИ:, атъ аидаоргкіл а^ ней |3wptika до
нашпо apjemtHH»
Человъкъ, какъ существо разумно - нравственное, предназначенъ
къ ЖИЗНИ общественной3
гражданской. Только
въ состоявіи гражданственности человъкъ можетъ вполне
удовлетворить своимъ благороднымъ побужденіямъ; въ
этомъ только состояніи для него возможно развитіе умственно-нравственной
его природы: следовательно, только
въ гражданскомъ обществ или государстве онъ можетъ
достигнуть Ц ЛИ своего высокаго предназначенія. Допустішъ
даже;
на некоторое время, справедливость нев роятнаго,
впрочемъ, положенія Ж. Ж. Руссо, съ такимъ парадоксическимъ
убежденіемъ доказываемаго въ его Origine et les
fondemens de Knegalite parmi les hommes, будто бы челов
къ, въ состояніи грубости и вне гражданскаго общества,
жилъ довольнее и счастливее человека, поработившаго себя
условіямъ гражданственности, все таки не можемъ, безъ
нарушенія истины, допустить, чтобы вне-общежительное
Стр.3