Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Актуальные проблемы государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти (264,96 руб.)

0   0
АвторыФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет правосудия"
ИздательствоМ.: Российский государственный университет правосудия
Страниц196
ID586500
АннотацияСборник составлен по материалам Круглого стола, проведенного в РГУП 27 апреля 2016 г. В работе Круглого стола приняли участие ведущие ученые-юристы НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ, Московского государственного юридического университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА), Финансового университета при Правительстве РФ, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Российского университета дружбы народов, Московского университета МВД России, представители Уполномоченного по правам человека в РФ, Министерства экономического развития России, практические работники федеральных и региональных контрольно - надзорных органов.
Кому рекомендованоДля юристов, правоведов
ISBN978-5-93916-567-9
УДК349.442
ББК67.404
Актуальные проблемы государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти : сборник научных трудов / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет правосудия" .— Москва : Российский государственный университет правосудия, 2017 .— 196 с. — ISBN 978-5-93916-567-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/586500 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-93916-567-9 В соответствии с распоряжением ректора РГУП от 16.03.2016 г. № 27 отделом административно-правовых исследований совместно с кафедрой административного права был организован и проведен 27 апреля 2016 г. Круглый стол «Актуальные проблемы государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти». <...> По итогам работы Круглого стола была принята резолюция, в которой участники решили обратиться в Верховный Суд РФ и Правительственную комиссию по административной реформе с предложением об устранении избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов, а также о снижении чрезмерного административного принуждения. <...> Проблемы и перспективы снижения чрезмерного использования административного принуждения в сфере государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти . <...> Влияние законодательства о контрольно-надзорной деятельности в России на эффективность защиты прокурором прав предпринимателей . <...> Процедурная регламентация публичного контроля (надзора) на примере экономической сферы правоотношений . <...> О соотношении контроля и надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения . <...> К вопросу о роли экономического права как системообразующей конструкции отношений (в частности в сфере административной деятельности) . <...> Налоговый мониторинг как элемент организационно-правового механизма государственного администрирования в области налогов и сборов . <...> Административное принуждение в банковской сфере: тенденции развития . <...> Административная реформа в Российской Федерации: цели, основные направления, этапы . <...> 179 Резолюция круглого стола «Актуальные проблемы государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти» . <...> 189 ОСНОВНОЙ ДОКЛАД Стахов Александр Иванович заведующий отделом административноправовых исследований Российского государственного университета правосудия, доктор юридических <...>
Актуальные_проблемы_государственного_контроля_и_надзора,_осуществляемого_органами_исполнительной_власти.pdf
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования РОССИЙСКИЙ ГОС УДАРС ТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ Актуальные проблемы государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти Сборник научных трудов Москва 2017
Стр.1
УДК 349.442 ББК 67.404 А43 А43 Актуальные проблемы государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти: Сборник научных трудов. — М.: РГУП, 2017. — 196 с. ISBN 978-5-93916-567-9 В соответствии с распоряжением ректора РГУП от 16.03.2016 г. № 27 отделом административно-правовых исследований совместно с кафедрой административного права был организован и проведен 27 апреля 2016 г. Круглый стол «Актуальные проблемы государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти». В работе Круглого стола приняли участие ведущие ученые-юристы НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ, Московского государственного юридического университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА), Финансового университета при Правительстве РФ, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Российского университета дружбы народов, Московского университета МВД России, представители Уполномоченного по правам человека в РФ, Министерства экономического развития России, практические работники федеральных и региональных контрольно — надзорных органов. По итогам работы Круглого стола была принята резолюция, в которой участники решили обратиться в Верховный Суд РФ и Правительственную комиссию по административной реформе с предложением об устранении избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов, а также о снижении чрезмерного административного принуждения. ISBN 978-5-93916-567-9 © Коллектив авторов, 2017 © Российский государственный университет правосудия, 2017
Стр.2
Содержание Основной доклад Стахов А. И. Проблемы и перспективы снижения чрезмерного использования административного принуждения в сфере государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти ............................................................ 5 Выступления участников круглого стола Бут Н. Д. Влияние законодательства о контрольно-надзорной деятельности в России на эффективность защиты прокурором прав предпринимателей ............................................................................. 28 Зырянов С. М. Проблемы оценки эффективности государственного контроля (надзора) ................................................... 39 Кононов П. И., Ившина Г. Г. Проблемы применения органами государственного контроля (надзора) мер административноправового реагирования на выявленные при проведении проверок нарушения обязательных требований .............................. 45 Штатина М. А. О подходах к правовому регулированию государственного контроля и надзора ................................................... 62 Лапина М. А. Процедурная регламентация публичного контроля (надзора) на примере экономической сферы правоотношений ... 70 Головко В. В., Бекетов О. И., Майоров В. И. О соотношении контроля и надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения .................................................................................. 78 Хусяйнова С. Г. Проблемы государственного контроля (надзора) в сфере жилищно-коммунального хозяйства ..................................... 89 Ашмарина Е. М. К вопросу о роли экономического права как системообразующей конструкции отношений (в частности в сфере административной деятельности) ................ 95 Кобзарь-Фролова М. Н. Соблюдение публичных и частных интересов при проведении таможенного контроля и применении мер административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела ................................................................ 101 3
Стр.3
Актуальные проблемы государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти Гоголев А. М. Налоговый мониторинг как элемент организационно-правового механизма государственного администрирования в области налогов и сборов ............................ 109 Карпухин Д. В. Административное принуждение в банковской сфере: тенденции развития ......................................... 117 Шабуня В. В. Обеспечение безопасности в сфере электроэнергетики: проблемы контроля и надзора ....................... 127 Лаврентьев А. Р. О проекте федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации» .............................. 136 Губенко Е. С. Административная реформа в Российской Федерации: цели, основные направления, этапы .......................... 148 Кокарева К. С. Правовая природа государственного контроля и надзора. Разграничение понятий «государственный контроль» и «государственный надзор» ................................................................. 156 Фарафонова М. В. Сравнительно-правовой анализ зарубежного и российского законодательства о реализации предписания органом, осуществляющим государственный надзор (контроль) .. 161 Шалманов Е. Г. Применение и оценка доказательств в виде электронных документов, полученных из различных открытых источников и баз данных в рамках осуществления контрольных мероприятий в сфере государственного регулирования цен (тарифов), при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях .......................................... 170 Мартынова О. В. Историко-правовые особенности конкурентных отношений в дореволюционный период России .. 174 Абрамович А. Ю. Историко-правовые аспекты становления и развития института административного принуждения в банковской сфере .................................................................................... 179 Резолюция круглого стола «Актуальные проблемы государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти» ................................................... 189
Стр.4
Актуальные проблемы государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не унифицированы и не систематизированы в полной мере; • при оценке нарушений законодательства, выявляемых в ходе контрольно-надзорных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеет место параллельное применение мер административного принуждения. Выявляемые в ходе контро льно-надзорной проверки нарушения административного и иного публичного законодательства квалифицируются как нарушения обязательных требований, влекущие применение комплекса пресекательно-восстановительных мер за рамками производства по делам об административных правонарушениях. Одновременно, выявленные нарушения обязательных требований квалифицируется как административные правонарушения, влекущие применение пресекательно-наказательных мер, предусмотренных КоАП РФ; • унифицированные процедуры доказывания и единый перечень доказательств, применяемых по фактам нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе контрольно-надзорных проверок, не разработаны и, как следствие, не коррелируют с институтами доказывания и доказательств по делам об административных правонарушений, предусмотренными КоАП РФ. При этом КоАП РФ допускает использование в качестве доказательств по делам об административных правонарушениях результаты проверок, проводимых в ходе осуществления государственного контроля и надзора. В этой связи контрольно-надзорными органами для сбора доказательств по выявляемым фактам административных правонарушений, как правило, не применяется институт административного расследования и соответствующие ему меры обеспечения производства, предусмотренные КоАП РФ; • в настоящее время в КоАП РФ имеются процессуальные нормы, не соответствующие общим принципам правосудия. В частности, в КоАП РФ закреплены процедуры разбирательства в судах общей юрисдикции по делам об административных правонарушениях, в которых исключается состязательность для административных органов, возбуждающих данные категории дел и передающих их в суд для разрешения по существу. В ст. 28.1. КоАП РФ закреплены процедурные правила, по сути, препятст192
Стр.192
Резолюция круглого стола «Актуальные проблемы государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти» вующие своевременному рассмотрению дел об административных правонарушениях, выявляемых в ходе проведения проверок государственного контроля и надзора. Указанная норма противоречит ст. 24.1. КоАП, установившей в качестве одной их основных задач производства по делам об административных правонарушениях своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, так как не допускает по выявляемым фактам административных правонарушений в ходе проведения проверки государственного контроля и надзора осуществлять своевременный сбор доказательств в порядке производства, регламентированного КоАП РФ. 2. Участники Круглого стола решили: 2.1. Обратиться в Правительственную комиссию по административной реформе с предложением об устранении избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов, а также о снижении чрезмерного административного принуждения путем разработки трех взаимосвязанных федеральных законов, устанавливающих единый порядок досудебного административного принуждения, призванный гармонизировать применение норм КоАП РФ и ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно: 1) процессуального закона, регламентирующего превентивную деятельность контрольно-надзорных органов — федерального закона «Об административном контрольно-надзорном производстве»; 2) процессуального закона, регламентирующего административно-принудительную деятельность контрольно-надзорных органов — Кодекса административной юрисдикции Российской Федерации; 3) материального закона, регулирующего административную ответственность — Кодекса Российской Федерации об административной ответственности. В федеральном законе «Об административном контрольно-надзорном производстве» предлагается разделить понятия государственного конроля и государственного надзора, осуществляемого органами исполнительной власти, закрепить процедурные правила, регламентирующие единый порядок органи193
Стр.193
Актуальные проблемы государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти зации проверок, нацеленных на предупреждение нарушений административного и иного публичного законодательства (в том числе, нарушений обязательных требований и административных правонарушений), а также предупреждение угроз личной, общественной, государственной безопасности, создаваемых юридическими и физическими лицами. В рамках данного административного производства целесообразно выделить в качестве самостоятельной категории административных дел контрольнонадзорные дела, определить участников данных дел, детализировать их процессуальные права, обязанности, гарантии, реализуемые в ходе организации и проведения контрольно-надзорных проверок. В Кодексе административной юрисдикции Российской Федерации предлагается закрепить процедурные правила, регламентирующие единый досудебный порядок применения административно-принудительных мер, связанных с выявлением, пресечением и устранением нарушений законодательства в административноправовой сфере (в том числе, нарушений обязательных требований и административных правонарушений). В Кодексе целесообразно закрепить коррелирующие институты доказывания и доказательств по делам о нарушениях обязательных требований и делам об административных правонарушениях, выявляемых в ходе контрольно-надзорных проверок, а также определить досудебный единый порядок разрешения дел о нарушениях обязательных требований и дел об административных правонарушениях, исключающий дублирование и чрезмерное использование мер административного принуждения. В Кодексе Российской Федерации об административной ответственности предлагается установить принципы административной ответственности, закрепить перечень административных наказаний и определить порядок их назначения и исполнения, раскрыть такие важнейшие категории как событие и состав административного правонарушения, охарактеризовать основные виды административных правонарушений, ввести институты индивидуализации административной ответственности, в том числе институт освобождения от административной ответственности, институт смягчения административного наказания, определить смягчающие и отягча194
Стр.194
Резолюция круглого стола «Актуальные проблемы государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти» ющие обстоятельства, закрепить составы административных правонарушений. 2.2. Обратиться в Верховный Суд РФ с предложением о разработке совместными усилиями с Российским государственным университетом правосудия единых состязательных для контрольнонадзорных органов, процедур административного судопроизводства применяемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами по делам об административных правонарушениях. Резолюция принята на итоговом заседании Круглого стола 27 апреля 2016 года.
Стр.195
Научное издание АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Издание осуществлено в авторской редакции Корректор Е. В. Ермичева Оформление, верстка: А. А. Гришин Формат 60х90 1 Подписано в печать 9.03.2017. / 16 . Усл. печ. л. 12,25. Тираж 100 экз. Российский государственный университет правосудия 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 69
Стр.196

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.