ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА ХОЛОДНОГО ПОТОКА (ГМ–ХП) ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОГО, ЭФФЕКТИВНОГО НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. <...> ТОЛЬКО ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СОСТАВЛЯЮТ $ 4 МЛРД. <...> Назначение ГМ–ХП ГМ–ХП направленной струей холодного воздуха позволяет очищать ИВПП и РД от засоров одним проходом вдоль осевой туда и обратно при скорости движения 15–20 км/ч за 20–25 мин. <...> Разработана в инициативном порядке, защищена патентом РФ, имеет сертификат соответствия № РОСС RU.МБ21. <...> Разработанное и согласованное ТЗ на ГМ–ХП отвечает требованиям нормативных документов. <...> Эффективность подтверждается ее опытной эксплуатацией на аэродромах ГА. <...> Общие суточные затраты на поддержание эксплуатационной готовности ИВПП и РД к полетам с помощью ГМ– ХП составляют не более 50–60 тыс. рублей, что заменяет 8–10 плужно-щеточных шнекороторных снегоуборочных машин. <...> Также не требуется дополнительных машин для очистки от снега осветительного и светосигнального оборудования аэродрома и очистки боковой полосы безопасности ИВПП и РД от снежных валков, а для аэропортов Севера — сохранение вечномерзлотных грунтов вокруг инженерных сооружений. <...> В условиях отрицательной температуры ливневого снегопада, при патрульном методе работы, машина способна постоянно поддерживать эксплуатационную готовность ИВПП к полетам, круглосуточно обеспечивая эксплуатационный коэффициент сцепления покрытия. <...> 1 Конференция «Наземное обслуживание в аэропортах», Москва, сентябрь 2012 г. Решает задачу повышения качества очистки поверхности ИВПП, предотвращения подплавления снега, попадания влаги в микротрещины бетона, особенно после обработки покрытий противогололедными реагентами. <...> Продувка покрытий аэродрома в любое время года не только обеспечивает омолаживание бетона, но и предотвращает попадание посторонних предметов в двигатели воздушных судов. <...> ГМ–ХП также может быть использована <...>