Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612281)
Контекстум
Авиапанорама  / №1 2017

ОБЛЕДЕНЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ПРИЧИН АВИАКАТАСТРОФ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторТяппо Александр
Страниц5
ID586434
АннотацияЧем опасно обледенение для воздушных судов, может ли оно возникать при положительных температурах? Как повысить безопасность в условиях, при которых возникает обледенение? В моей статье «Отчего падают самолеты при уходе на второй круг», опубликованной в № 5 журнала «Авиапанорама» за 2016 год, затрагивались вопросы повышения безопасности полетов и предотвращения авиакатастроф, связанные с ухудшением коэффициента вязкости крыла воздушного судна при уходе на второй круг. Тема эта очень обширна ввиду того, что касается изменения коэффициента вязкости за счет появления водяной пленки на поверхности. В продолжение темы в данной статье анализируется ухудшение аэродинамических характеристик крыла в результате изменения коэффициента вязкости в зависимости от различных видов покрытий, в том числе и покрытия льдом
Тяппо, А. ОБЛЕДЕНЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ПРИЧИН АВИАКАТАСТРОФ / А. Тяппо // Авиапанорама .— 2017 .— №1 .— С. 50-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/586434 (дата обращения: 29.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Фото из архива АО «Международный аэропорт «Домодедово» ОБЛЕДЕНЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ПРИЧИН АВИАКАТАСТРОФ Александр ТЯППО, старший преподаватель Белорусской государственной академии авиации 48 № 1 (121) ● 2017 Чем опасно обледенение для воздушных судов, может ли оно возникать при положительных температурах? <...> В моей статье «Отчего падают самолеты при уходе на второй круг», опубликованной в № 5 журнала «Авиапанорама» за 2016 год, затрагивались вопросы повышения безопасности полетов и предотвращения авиакатастроф, связанные с ухудшением коэффициента вязкости крыла воздушного судна при уходе на второй круг. <...> Тема эта очень обширна ввиду того, что касается изменения коэффициента вязкости за счет появления водяной пленки на поверхности. <...> В продолжение темы в данной статье анализируется ухудшение аэродинамических характеристик крыла в результате изменения коэффициента вязкости в зависимости от различных видов покрытий, в том числе и покрытия льдом. <...> БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Одной статьей огромный круг вопросов, связанных с безопасностью полетов, не охватить даже поверхностно. <...> Все знают, что оно опасно, но основную причину этой опасности видят в нарушении ламинарности потока, хотя зачастую этого и не наблюдается. <...> Так, хорошо известно, что при обледенении ветрогенераторов даже тончайшим слоем, который абсолютно не нарушает ламинарности потока, мощность может упасть на 10–15 %. <...> А вот при введении понятия «коэффициент вязкости» у льда, как у материала, это можно легко объяснить. <...> Как известно, вязкость — это внутреннее трение, свойство текучих тел (жидкостей и газов) оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой. <...> Основной закон вязкого течения был установлен Ньютоном: F = где: v2 z2 − • − v1 1 z S , (1) F — тангенциальная (касательная) сила, вызывающая сдвиг слоёв жидкости (газа) относительно друг друга; S — площадь слоя, по которому происходит сдвиг; (ν2 – ν1)/(z2 – z1) — градиент <...>