ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ АМСГ ЧЕЛЯБИНСК: ВСЕХ НАС ОБЪЕДИНЯЕТ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ Наталья ОСИПОВА, синоптик 1-й категории 38 № 1 (121) ● 2017 НИ ОДИН ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОСОБЕННО ТРАНСПОРТНОЙ, НЕ ЗАВИСИТ НАСТОЛЬКО ОТ ЯВЛЕНИЙ ПОГОДЫ, КАК ЗАВИСИТ ОТ НИХ РАБОТА АВИАЦИИ. <...> В 1932 Г. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ БЫЛО ВОЗЛОЖЕНО НА ЕДИНУЮ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКУЮ СЛУЖБУ СССР. <...> БЫЛО ПРИНЯТО СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ СССР И ГУ ГВФ О СОЗДАНИИ В ОСНОВНЫХ АЭРОПОРТАХ ПРОГНОСТИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ. <...> В ДАЛЬНЕЙШЕМ ИХ НАЗВАНИЕ ИЗМЕНЯЛОСЬ: «АВИАЦИОННО-МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО» (АМБ), «МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ» (МС), А В 1939 ГОДУ ИМ БЫЛО ПРИСВОЕНО НАЗВАНИЕ «АВИАЦИОННО-МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ ГРАЖДАНСКАЯ» (АМСГ). <...> В 1938 г. был построен аэропорт в районе посёлка Шагол, с которого выполнялись рейсы и гражданской, и военной авиации. <...> Документы, впервые упоминающие авиационную метеорологическую станцию, датируются 23.03.1942 г. Из метеорологического оборудования для обслуживания рейсов — только метеоплощадка с набором стандартных метеорологических приборов: барометр, термометр, гигрометр, флюгарка, анемометр и др. <...> За остальными важными метеоэлементами техники наблюдали визуально. <...> Синоптики, обеспечивающие авиацию, располагались тогда на улице Могильниковской, 105, в районе нынешнего Центрального рынка. <...> В конце 1953 года были разделены гражданский и военный аэродромы: военный остался рядом с посёлком Шагол, а гражданский был построен рядом с железнодорожной станцией Баландино. <...> 14 января 1954 г. по заданию территориального управления гражданской авиации Уральским управлением гидрометеорологической службы была обустроена метеоплощадка в аэропорту Баландино. <...> Так было положено начало взаимному сотрудничеству между авиаторами и метеорологами в подготовке первых полетов с аэродрома Баландино. <...> Летом 1954 года было построено <...>