Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644472)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Русский путь в Закавказье (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШавров Николай Александрович
Издательствотип. А.С. Суворина
Страниц60
ID58597
Шавров, Н.А. Русский путь в Закавказье / [Соч.] Н. Шаврова; Н.А. Шавров .— : тип. А.С. Суворина, 1883 .— 60 с. — URL: https://rucont.ru/efd/58597 (дата обращения: 07.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РУОКШ ПУТЬ БЪ ЗАКАВКАЗЬЕ. <...> Изсл дованіе вопросовъ питейнаго и переселенческаго, учрежденіе крестьянскаго банка и отм на подушной подати м ры слишкоыъ крупныя, указывающія, что отнын поднятіе нравств ннаго уровня и увеличеніе благосостоянія массы народа русскаго составляютъ основную ц ль д ятельности нашего правительства. <...> /І.Й _ 4 — с ти жел зныхъ дорогъ, им вшей главною задачею облегчить вывозъ русскаго хл ба и сырья за границу, какъ при посредств ыорей, такъ и сухопутно. <...> —Съ этою ц лію у насъ даже созданъ спеціальный тарифъ прямого сообщенія, причемъ, по соглашенію съиностранными жел зными дорогами, ц на за провозъ, наприм ръ, изъ Москвы въ Кенигсбергъ установлена значительно ниже, ч мъ изъ Кенигсберга въ Москву. <...> Такимъ образомъ, наши жел зныя дороги, построенныя на деньги русскаго народа, съ ц лью удешев. ленія перевозки грузовъ имъ потребляемыхъ, въ д йствительности увеличиваютъ эти расходы для русскихъ въ пользу иностранцевъ. <...> Стало быть выгоды изъ нашихъ жел зныхъ дорогъ извлекаютъ прежде всего иностранцы, къ крайнему ущербу народа русскаго, который платитъ дороже ч мъ сл дуетъ за перевозку грузовъ, для собственнаго потребленія, и выплачиваетъ гарантію, т. е. недоборъ доходовъ, всл дствіе удешевленія перевозки грузовъ въ пользу иностранцевъ. <...> Отсюда явствуетъ, чтр у насъ въ Россіи, несмотря на заботы о зеылед ліи, развитіе заводско-фабричной промышленности и торговли состовляетъ для правительства еще бол е важную и неотложпую задачу ч ыъ въ Англіи, хотя землед ліе все-таки остается и на всегда останется <...>
Русский_путь_в_Закавказье.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Русский_путь_в_Закавказье.pdf
UU«>ft>e> ь
Стр.1
<7 Q ¥fl mm nm въ шшт Н. ШАВРОВА. ТППОГРАФІЯ А. 0. СУВОРИНА, ЭРТКЛЕВЪ ПВР., jY» 11—2 | У С.-ПЕТЕРБУРГЪ 1883
Стр.2
2007110149 Дозволено дензурою. С.-Петербургъ, 22 апр ля 1883 года.
Стр.3
РУОКШ ПУТЬ БЪ ЗАКАВКАЗЬЕ. Настоящее дарствованіе, въ нашей внутренней политик , вызвало къ жизни новую руководящую идею, которая, при дальн йшеыъ развитіи, бол е ч мъ что либо, можетъ упрочить могущество . и бдагосостояніе Россіи. — Идея эта, выражаясь по американски, можетъ быть формулирована: Россгя для русскиосъ! — Это діаыетрально противуположно ученію г. Тенгоборскаго, которое, къ сожал нію, такъ долго господствовало надъ уыами нашихъ администраторовъ, и, какъ изв стно, состояло въ томъ, что Россія будтобы есть государство исключительно землед льческое, обязанное, въ собственныхъ интересахъ, снабжать Европу хл бомъ и сырьемъ. Это ставило всю производительность Россіи въ полную зависимость отъ иностранцевъ, а весь русскій народъ обращало въ илотовъ западной Европы. Изсл дованіе вопросовъ питейнаго и переселенческаго, учрежденіе крестьянскаго банка и отм на подушной подати м ры слишкоыъ крупныя, указывающія, что отнын поднятіе нравств ннаго уровня и увеличеніе благосостоянія массы народа русскаго составляютъ основную ц ль д ятельности нашего правительства. Сообразно этой основной задач , должны быть, если не устранены, то покрайней м р по возможности исправлены вс предшествовавшія ошибки, вызвавшія наше современное политико-экономическое разстройство. Одною изъ наибол е крупныхъ опПібокъ предшествовавшей энохи, ошибкою, нын вс ми уже сознанною, осзгвеТЗрвчдертаніе ІМ./І.Й
Стр.4
_ 4 — с ти жел зныхъ дорогъ, им вшей главною задачею облегчить вывозъ русскаго хл ба и сырья за границу, какъ при посредств ыорей, такъ и сухопутно.—Съ этою ц лію у насъ даже созданъ спеціальный тарифъ прямого сообщенія, причемъ, по соглашенію съиностранными жел зными дорогами, ц на за провозъ, наприм ръ, изъ Москвы въ Кенигсбергъ установлена значительно ниже, ч мъ изъ Кенигсберга въ Москву. Такимъ образомъ, наши жел зныя дороги, построенныя на деньги русскаго народа, съ ц лью удешев. ленія перевозки грузовъ имъ потребляемыхъ, въ д йствительности увеличиваютъ эти расходы для русскихъ въ пользу иностранцевъ. Стало быть выгоды изъ нашихъ жел зныхъ дорогъ извлекаютъ прежде всего иностранцы, къ крайнему ущербу народа русскаго, который платитъ дороже ч мъ сл дуетъ за перевозку грузовъ, для собственнаго потребленія, и выплачиваетъ гарантію, т. е. недоборъ доходовъ, всл дствіе удешевленія перевозки грузовъ въ пользу иностранцевъ. Въ виду такой несправедливости, разорительной для всей русской производительности и торговли, самую насущную государственную потребность составляетъ исправленіе начертанія жел зно-дорожной с ти, добавленіемъ къ ней новыхъ линій, собственно въ интересахъ нашей народной жизни, нашей внутренней производительности и торговли. Безспорно, фактъ, положенный въ основу ученія г. Тенгоборскаго, в ренъ, но выводъ изъ него сд ланъ неправильный, всл дствіе своей односторонности. Занимая е часть земной поверхности, Россія ве можетъ оставить безъ обработки столь колоссальцой территоріи, и, по прим ру малоземельной Бельгіи или Англіи, сосредоточихь вс свои заботы на развитіи промышлепности и торговли. Поэтому, основою производительности Россіи, въ настоящемъ ея положеніи и даже въ далекомъ будущемъ, и основою ея реальнаго могущества,—сл дуетъ считать зеішо и землед ліе. Но, съ другой стороны, всл дствіе условій почвы и климата, землед ліе въ болыпей части Россіи весьма мало выгодно, безъ затраты крупныхъ капиталовъ на удобреніе, осушеніе и ирригаціонныя работы, а потому не можетъ вполн обезпечить благосостояніе землед льца, т ыъ бол е, что полевыя работы, въ с верной и средней полос Россіи, прекращаются не мен е какъ на 6 м сяцевъ, а во все это время землед лецъ, оставаясь безъ работы, обязанъ содержать свою
Стр.5