Вера Павловна Короповская, канд. пед. наук, доцент кафедры ГиМУ, ГАУ ДПО Мурманской области «Институт развития образования», г. Мурманск, wpkorop@gmail.com Быть или не быть в библиотеке Антиплагиату Быть или не быть – вот в чем вопрос. <...> Как определить степень самостоятельности автора школьника Библиотекарь, осуществляя консультирование и помощь уча щимся в подготовке учебных материалов, несет ответственность за ис пользование школьниками в своих работах чужого текста (плагиат) или его переложений (rewriting). <...> Ему важно самому разобраться в том, как использовать правильно чужие материалы и как защитить свои собственные от копирования другими, прежде всего для того, чтобы научить затем этому своих подопечных – учащихся подростков. <...> Основное назначение проверки уникальности текста1 – оп ределение степени самостоятельности автора при подготовке текста. <...> Необходимость в этом чаще всего возникает в учебных заведениях при проверке сочинений и рефератов учащихся. <...> В связи с активным развитием блогерства также актуален вопрос заимствования чужого текста путем копирования и вставки цитат из нескольких источников (copypast) или его переложение (rewriting). <...> Плагиатом может стать не оформленная верным образом цитата или перепечатка статьи (или ее части) без указания авторства или источника информации. <...> Уникальность текста – это относительный показатель, используе мый поисковыми системами с целью максимизации качества поиска, а так же уменьшения количества дублированного контента и «поискового спама» в выдаче. <...> Чем больше в тексте содержится фрагментов, речевых оборотов, предложений, которые не совпадают ни с чем уже опубликованным в Интер нете – тем выше уровень уникальности. <...> – URL: http://texts4seo.ru/cours 1 61 Автор статьи поднимает важнейшую для школы тему – определение сте− пени самостоятельности авторов−школьников при подготовке учебных текстов – сочинений, рефератов, постов в блогах. <...> Поскольку с 1 января <...>