ITШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ Селфи с книгой «с дыркой» (Новые формы бумажных книг в работе учителя и библиотекаря) Е.С. Квашнина, директор Муниципального бюджетного учреждения Информационно−методический центр «Екатеринбургский Дом Учителя», г. Екатеринбург Автор статьи считает, что медленное чтение в библиотеке сосуществует с такими библиотечными занятиями, на которых дети делают селфи с кни− гой «с дыркой», придумывают и инсценируют истории по мотивам вим− мельбухов или создают свои книги−панорамы, изучая окружающий мир. <...> Рассказывая о новых формах и ролях книг, которые могут выступать в ка− честве психотерапевтического средства, вовлекать читателя в творчество и со−творчество и даже решать имиджевые, маркетинговые, рекламные за− дачи, автор утверждает, что именно от библиотекаря зависит то, насколько эти виды деятельности с книгой будут осмыслены школьниками. <...> Еще 20–30 лет назад детская книга предназначалась в первую очередь для чтения ребенком или взрослым ребенку, и ее эстетичес кое воздействие было главным во взаимодействии с читателем. <...> Несмотря на частотное использование данного понятия в речи (у издательства АСТ есть серия книг «активитибук»; подзаголовок «активитибук» имеют книги, предназначенные для изу чения иностранных языков), оно не зафиксировано в современных словарях. <...> Цель активитибук – вовлечение ребенка в деятельность: ри сование, разгадывание ребусов, головоломок, прохождение лабирин тов и т.д. <...> Раскраски, книги шарад и загадок выпускались и раньше, од нако активитибук, издаваемые сегодня, несколько отличаются от при вычных российскому читателю, так как имеют ряд особенностей: ● для их чтения ребенку необходимо включить воображение, до Александрова Е. <...> Тюлле Фото с сайта: http://flymama.ru/wp content/uploads/2012/12/tullet1.jpg Во время видеовстречи с российскими чи тателями французский автор книг для детей Эрве Тюлле объяснил, что в его книгах <...>