Использование ресурсов школьного музея на уроках географии О.В. Иванова, Высоковская СШ Борисоглебского МР «Родничок», могут быть использованы как на уроках, так и во внеурочной деятельности при изучении географии. <...> При этом решатся следующие задачи: • расширение и углубление знаний по истории школы, села, района, области; • развитие навыков поисковой и научно-исследовательской деятельности; • подготовка школьников к творческому труду в различных сферах жизнедеятельности, формирование умений и навыков общения, подготовки и проведения внеклассных мероприятий и выступлений перед аудиторией; • формирование внутренней готовности ребенка использовать полученные знания на пользу общества; на в России давно. <...> В начале ХХ в. такое изучение стали называть краеведением. <...> В работе академика Д.С. Лихачева «Краеведение как наука и как деятельность» четко сформулировано: «Мы не храним старину не потому, что ее много, не потому, что среди нас мало ценителей красоты прошлого, мало патриотов, любящих родную историю и родное искусство, а потому, что слишком спешим, слишком ждем немедленной «отдачи», не верим в медленные целители души. <...> А ведь памятники старины воспитывают, как ухоженные леса воспитывают заботливое отношение к окружающей природе». <...> Краеведение как особая форма научно-познавательной и просветительской деятельности давно уже стало органической частью образования. <...> Многие педагоги по-разному видят и оценивают роль и место краеведения в образовательно-воспитательном процессе школы, в результате чего сложились две основные формы школьного краеведения: программное и внеклассное. <...> Они не противоречат друг другу, часто взаимосвязаны, позволяя школьникам получать краеведческие знания не только на уроке, но и в процессе дополнительных занятий в школьных краеведческих кружках, музеях, научных обществах. <...> В основе краеведческой работы лежат поиск, дерзание, глубокий интерес к прошлому. <...> Важная <...>