Пилигрим Архимандрит Августин (НИКИТИН) СВЯТЫНИ ЕЛЕОНА (по запискам русских паломников) Часть 3 Гефсиманский сад в записках Евгения Маркова (1891 г.)1 Евгений Львович Марков родился и вырос в родовом имении Патебник Щигровского уезда Курской губернии и принадлежит к одному из трех дворянских родов Марковых, ведущему свое происхождение от литовского дворянина, перешедшего на службу к российскому государю и получившему в XVII веке поместья около города Курска. <...> Теперешний Гефсиманский сад заключает в своей белой каменной ограде только небольшую часть обширного сада евангельских времен. <...> Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками своими». <...> Теперь во всем саду только восемь одряхлевших маслин тысячелетней древности с рассевшимися всеохватными ство лами и тощей седой листвой. <...> Эти ветхозаветные старцы действительно могли быть свидетелями евангельских событий. <...> При Шатобриане они платили туркам пода - ти всего по медину от корня, между тем как все другие маслины Палестины бы - ли обложены половиной своего сбора. <...> Святыни Елеона / 239 Маститые великаны растительного миpa исполнены особенной меланхолической поэзии. <...> Наш известный художник Ге воссоздал своей извест ной картиной не только молящегося Христа, но и старый ма сличный сад Гефсимании, в котором Он молился. <...> Теперь сплошные ковры заботливо взлелеянных цветов устилают камни у кор - ней старых маслин, на который ка пали когда-то кровавые капли Христа. <...> С трудом дали нам, за изрядное вознаграждение, крошечную веточку священной маслины. <...> Запустелый угол горы Масличной, покрытый вековыми деревьями, заросший бурьянами, обнаживший знойному солнцу свои безлюдные камни, — гораздо полнее перенес бы мое воображение во времена и обстановку евангельских событий, чем этот цветник-часовня, на-свежо отделанный, замкнутый под ключ и тщательно охраняемый монахами, собирающими с него доход. <...> Самое место молитвы Христа, куда <...>