Ирина ВАСИЛЬКОВА УМНЫЕ ДЕВОЧКИ Спеша на работу, каждый день вижу на стене соседнего дома ог - ромный рекламный баннер. <...> Не буду утверждать, что красная косынка или строительная каска на девушке выглядят прекраснее нижнего белья (в конце концов, это дело вкуса), но впечатление гендерного перекоса меня не отпускает. <...> Как ни старайся, живая жизнь всегда потихоньку корректирует наши стройные планы и замыслы — занимаясь чем-то привычным и ежедневным, вдруг обнаруживаешь, что занимаешься уже совсем другим. <...> В нашей в студии первое время мальчики преобладали (впрочем, не столько по численности, сколько по авторитету) и тон разговоров тоже определяли. <...> Студия наша несколько поредела и по составу стала напоминать известный Смольный институт. <...> От литературы мы постепеннно начали дрейфовать в сторону социальных дискуссий и пылких психологических споров. <...> Поначалу у меня было больше эмоций, чем теоретических соображений, но я решила выправить перекос и засела в библиотеке Московского гендерного центра, дабы погрузиться Ирина Васильевна Василькова — поэт, прозаик, учитель литературы. <...> Окончила геологический факультет МГУ, Литературный институт имени Горького и Университет Российской академии образования. <...> В 1971—1990 годах. работала на кафедре геохимии МГУ, с 1990 года работает учителем литературы в школе и руководит детской литературной студией. <...> НЕВА 3’2017 162 / Критика и эссеистика в труды специалистов. <...> Как известно, наше патриархатное (не путать с патриархальным!) общество довольно рано навязывает своим малолетним членам определенные полоролевые стереотипы. <...> Текущая же действительность сделала полоролевой стереотип гораздо более жестким. <...> У меня даже термин возник — «умные девочки». <...> Видовыми признаками обычных девочек они считают не только пристрастие к гламурным ценностям и главную жизненную цель — выйти замуж за красивого и богатого, но и слоган «живи без проблем». <...> (Вообще, довольно забавно наблюдать, как девятиклассница <...>