Критика и эссеистика Юлия ЩЕРБИНИНА БОГИНЯ ДЕТАЛЕЙ Критика как мифология и мифотворчество Литературная коммуникация предполагает взаимную мифологию. <...> Так, критика позапрош лого столетия подарила нам яркие мифы о Пушкине и о Белинском, а критика ны нешнего ве ка — мифы о «новом реализме» и о «новой критике». <...> Мифы одинаково производятся и сторонниками, и противниками того или иного понятия, явления, течения, как это происходит, в частности, с тем же «новым реализмом». <...> Юлия Владимировна Щербинина — филолог, доктор педагогических наук, специалист в области книговедения и коммуникативных дисциплин. <...> Условно-обобщенно в ней можно выделить три смысловых блока: мифы, связанные непосредственно с литературой (творческие), связанные с фигурой критика (персонажные) и связанные с критическим высказыванием (текстовые). <...> Выделим десять наиболее заметных и актуальных сегодня литературно-критических мифов и рассмотрим их содержательное наполнение. <...> Творческие мифы Прежде всего, пожалуй, здесь актуален миф сепаратистский, с которым со - относится утвердившийся сегодня «нишевый» подход к литературе. <...> С этим же мифом связан также каталогизаторский подход — замещение анализа литературного процесса упоминанием многих и многих писательских имен и собы - тий литературной жизни. <...> Другой миф — жанрово-методологический: нынешняя критика претендует то на открытие, а то и вовсе на изобретение новых жанровых форм и художественных методов в литературе. <...> Яркий пример — все тот же «новый реализм». <...> В отсутствие полноценной коммуникации участников современного литпроцес - са, серьезного публичного диалога «новый реализм» не получил серьезного теоретического обоснования, исказился во множестве субъективных трактовок, сделался термином-штампом и произвольно применяется к абсолютно разноплановым произведениям. <...> Например, «аттракционом» в разных публикациях названы не имеющие между собой ничего общего произведения <...>