МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный институт искусств им. <...> П.И. Чайковского ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЕ АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО И ТЕАТРАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «УРОКИ ТЕАТРА ДЛЯ БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ» Для студентов специализации «Актерское искусство и театральное творчество», а так же для преподавателей театральных дисциплин, педагогов дополнительного образования Челябинск 2016 Одобрено отделением «Актерское искусство и театральное творчество» ЮУрГИИ им П.И.Чайковского. <...> Протокол № 5 от 05 ноября 2015 г. Зав. отделением _____________Н.А.Партолина Составитель: Партолина Н. А., преподаватель отделения «АИ иТТ» ЮУрГИИ им П. И. Чайковского. <...> Рецензент: Горбачевский Б. С., заслуженный деятель искусств России, член СТД РФ, главный режиссер театра «Омнибус» г. Златоуст 2 Содержание Пояснительная записка ………………………………………………………. <...> 29 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Уроки, представленные в данном пособии, разрабатывались в 1999 году студентами специальности «Педагог-режиссер любительского театра» на дисциплине сценарного мастерства под руководством Шилова Николая Петровича. <...> Интересные игровые моменты в сочетании с разнообразными героями, оживленными предметами, погружают детей в мир фантазии и открывают перед ребенком желание творить. <...> Цель данного методического пособия - помочь студентам (будущим руководителям детских театральных коллективов и учителям уроков театра) вести уроки на первоначальном этапе их педагогической деятельности. <...> Данное пособие предлагается – в виде сценариев игровых уроков театра. <...> Предлагаемое пособие не ставит перед собой задачу сделать из каждого ребенка в будущем театрального деятеля, но попробовать научить понимать искусство театра, а через него и искусство вообще, раскрыть творческий потенциал, сформировать <...>
УРОКИ__ТЕАТРА__ДЛЯ_БОЛЬШИХ_И_МАЛЕНЬКИХ__МЕТОДИЧЕСКОЕ__ПОСОБИЕ.pdf
Содержание
Пояснительная записка ……………………………………………………….4
Урок 1 «Гулялкин, Копалкин и баба Маша». Партолина Н…5
Урок 2 «Театральное путешествие». Шарабарова О…………..9
Урок 3 «Веселые домишки». Воронина С. ………………………..14
Урок 4 «Лесное кино». Цируль О. ………………………………………18
Урок 5 «Тик и Так». Кузнецова О. ……………………………………….20
Урок 6 «Цирк». Удалова К. …………………………………………………..25
Список литературы ……………………………………………………………….29
3
Стр.3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уроки, представленные в данном пособии, разрабатывались в 1999
году студентами специальности «Педагог-режиссер любительского театра»
на дисциплине сценарного мастерства под руководством Шилова Николая
Петровича. Будучи студенткой этого курса, я много раз проводила
театральные уроки на практике в школах, детских садах. Со временем
накапливался опыт, дорабатывались неточности в сценариях. Каждая
разработка урока по-своему индивидуальна и необычна. Интересные
игровые моменты в сочетании с разнообразными героями, оживленными
предметами, погружают детей в мир фантазии и открывают перед ребенком
желание творить.
Цель данного методического пособия - помочь студентам (будущим
руководителям детских театральных коллективов и учителям уроков театра)
вести уроки на первоначальном этапе их педагогической деятельности.
Данное пособие предлагается – в виде сценариев игровых уроков
театра. Уроки можно чередовать, независимо от их последовательности.
Можно проводить как отдельные составные части, но и также как
комплексную театральную программу.
Обучающие, познавательные, нравственные принципы выстроены
педагогически верно. Посредством игры, ребенок открывает для себя новое
и неизведанное.
Предлагаемое пособие не ставит перед собой задачу сделать из
каждого ребенка в будущем театрального деятеля, но попробовать научить
понимать искусство театра, а через него и искусство вообще, раскрыть
творческий потенциал, сформировать художественные потребности, сделать
внутренний мир человека богаче, а его самого добрее.
Данное пособие может послужить хорошим материалом на уроках
театра в начальных классах, детских садах, театральных студиях, а также для
прохождения педагогической практики студентов.
Посвящается
Николаю Петровичу Шилову
4
Стр.4
Список литературы
1. Биссет, Дональд. Прелестные сказки для малышей / Дональд Биссет. –
Москва : АСТ; Астрель, 2012. – 112 с. – (Планета детства).
2. Григорьев, О. Е. Стихи для детей / О. Е. Григорьев. – Москва : Самокат,
2010. – (Поэтическая серия). – 80 с.
3. Катышева, Д. Н. Литературный монтаж / Д. Н. Катышева. – Москва : Сов.
Россия, 1973.
4. Марков, О. И. Сценарная культура режиссеров театрализованных
представлений и праздников / О. И. Марков ; Краснодар. гос. ун-т
культуры и искусства. - Краснодар : КГУКИ, 2004. - 406 с. - Загл. обл. :
Сценарная технология. - Библиогр.: с. 351 - 364.
5. Шилов, Н. П. Лето в банках: стихи для детей / Н. П. Шилов; худож. Ю. Г.
Попов. – Челябинск : АвтоГраф, 2006. - 104 с.: ил.
6. Шилов, Н. П. Сценарное мастерство : рек. учеб. пособие / Н. П. Шилов ;
Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск : ЧГАКИ, 2007. - 68 с.
7. Шилов, Н. П. Три дождя тому назад / Н. П. Шилов. – Челябинск : Татьяна
Лурье, 2006. - 37 с.
29
Стр.29