ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра «Гостиничное дело» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой «Гостиничное дело» Д-р техн. наук, профессор _________________О.В. Пасько «______»____________201_ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа) Тема: «Мотивирование и стимулирование персонала на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса на примере гостиницы «Холидей Инн Москва Виноградово» Выполнила: Студентка 5 курса группы РЗ1201 Юдина Лилия Ивановна Направление подготовки: 43.03.03 «Гостиничное дело» Профиль: «Ресторанная деятельность» ___________________________________ «___»_________201_ г. Руководитель: Канд. пед. наук, доцент Ковалева Наталья Иосифовна ___________________________________ «___»__________201_ г. Москва 2017 2 СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………. <...> ….…… 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННОГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА ……………………………………………. <...> …… 6 1.2 Принципы и особенности материального и нематериального стимулирования труда …………………. <...> … 22 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИМЕЮЩИХСЯ СИСТЕМ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО АКТИВИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ МОТВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ «ХОЛИДЕЙ ИНН МОСКВА ВИНОГРАДОВО…………………………………………. <...> …. 46 2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации и стимулирования труда персонала гостиницы «Холидей Инн Москва Виноградово» ……………………. <...> Оказывается не только наращивание экономических показателей, разработка и внедрение стратегии реализации и продвижения продукта на рынке, но и максимизация эффективности менеджмента за счет совершенствования управления персоналом путем формирования эффективной управленческой стратегии, ориентированной на человека и предусматривающей максимальную вовлеченность персонала в деятельность организации <...>
Мотивирование_и_стимулирование_персонала_на_предприятии_ресторанно-гостиничного_бизнеса_на_примере_гостиницы_Холидей_Инн_Москва_Виноградово.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра «Гостиничное дело»
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой
«Гостиничное дело»
Д-р техн. наук, профессор
_________________О.В. Пасько
«______»____________201_ г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(бакалаврская работа)
Тема: «Мотивирование и стимулирование персонала на
предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса на примере
гостиницы «Холидей Инн Москва Виноградово»
Выполнила:
Студентка 5 курса группы РЗ1201
Юдина Лилия Ивановна
Направление
подготовки:
43.03.03
«Гостиничное дело»
Профиль: «Ресторанная деятельность»
___________________________________
«___»_________201_ г.
Руководитель:
Канд. пед. наук, доцент
Ковалева Наталья Иосифовна
___________________________________
«___»__________201_ г.
Москва 2017
2
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………….…..…… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К МОТИВАЦИИ И
СТИМУЛИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННОГОСТИНИЧНОГО
БИЗНЕСА ……………………………………………..…….. 6
1.1 Понятие и сущность мотивации и стимулирования труда …………....…… 6
1.2 Принципы и особенности материального и нематериального
стимулирования труда …………………..………………………………..…….. 11
1.3 Проблемы мотивации персонала в гостиничном бизнесе ……………...… 22
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИМЕЮЩИХСЯ СИСТЕМ И РАЗРАБОТКА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО АКТИВИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ МОТВАЦИИ И
СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ «ХОЛИДЕЙ
ИНН МОСКВА ВИНОГРАДОВО…………………………………………..….. 26
2.1 Общая организационная характеристика гостиницы «Холидей Инн
Москва Виноградово» …………..………………………………..……………... 26
2.2 Анализ эффективности направлений стимулирования персонала и
трудовой мотивации в гостинице «Холидей Инн Москва Виноградово»
………………………………………………………………………………..….... 46
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации и
стимулирования труда персонала гостиницы «Холидей Инн Москва
Виноградово» ……………………...………………………………………..…… 54
Заключение …………………………………………………………………..…... 78
Список использованных источников ……………………………………..……. 81
3
Стр.2
Введение
Актуальность исследования: сегодня с ростом глобализации мировой
экономики, слияния капиталов и интернационализации многих компаний мира
экономические различия постепенно стираются, поэтому в центре внимания
современной управленческой науки. Оказывается не только наращивание
экономических показателей, разработка и внедрение стратегии реализации и
продвижения продукта на рынке, но и максимизация эффективности
менеджмента за счет совершенствования управления персоналом путем
формирования эффективной управленческой стратегии, ориентированной на
человека и предусматривающей максимальную вовлеченность персонала в
деятельность организации, поощрение инициативы и самодисциплины.
При этом следует учитывать, что, если для промышленных компаний
персонал - это лишь один из элементов, которым надо управлять, то для
предприятий ресторанно - гостиничного бизнеса, в особенности гостиничных
комплексов, человеческие ресурсы являются основой всей деятельности.
Поэтому главной задачей в процессе формирования управленческой среды
гостиницы является создание единой сплоченной команды, которая будет
способна эффективно, быстро и доброжелательно обслуживать как своих
гостей, так и своих сотрудников. При этом на наш взгляд, при формировании
высоко зрелого и сплоченного трудового коллектива в гостиничных
комплексах необходимо более, чем в других отраслях, учитывать специфику
функционирования предприятия в целом и каждого отдельного сотрудника, в
частности.
Специфика создания эффективного механизма мотивации к труду в
период санкций и постоянной экономической нестабильности, состоит в том,
что обнажаются слабости прежней системы общественного устройства в
реализации системы трудовой мотивации персонала. При централизованном
планировании единственным способом обеспечения трудящихся материальножизненными
благами являлось их распределение по принципу
4
Стр.3