ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра гостиничного дела ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой «Гостиничное дело» Д-р техн. наук, профессор ___________________ /О.В. Пасько/ «______»____________201_ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа) Тема: «Разработка методов контроля и пути повышения качества продукции предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса на примере «Столовой №1». <...> Понятие качества продукции и управление качеством на предприятиях общественного питания. <...> Разработка методов контроля и поиск путей по повышению качества продукции предприятий ресторано - гостиничного бизнеса. <...> 76 2 ВВЕДЕНИЕ Общественное питание, ставшее важной отраслью народного хозяйства, тесно связанно с развитием всей экономики государства, с решением крупных социальных проблем. <...> В настоящее время общественное питание играет существенную роль в обороте продовольственных товаров. <...> Вместе с тем, функции предприятий общественного питания за последние годы значительно расширились, прежде всего за счет выпуска полуфабрикатов и кулинарных изделий, реализуемых через розничную торговлю. <...> Управление качеством имеет смысл лишь в том случае, если оно осуществляется на всех стадиях процесса существования продукции. <...> Этот процесс существования продукции принято определять основными стадиями 1 Бредихина О.В. <...> Цели управления на стадии проектирования: а) формирование уровня качества продукции, соответствующего наиболее высоким требованиям, современным достижениям научнотехнического прогресса и прогнозу общественных потребностей на период производства продукции; б) подготовка комплекта нормативно-технической документации (НТД) для изготовления, обращения, потребления или эксплуатации продукции при соблюдении установленных экономических показателей <...>
Разработка_методов_контроля_и_пути_повышения_качества_продукции_предприятий_ресторанно-гостиничного_бизнеса_на_примере_Столовой_№1.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра гостиничного дела
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой
«Гостиничное дело»
Д-р техн. наук, профессор
___________________ /О.В. Пасько/
«______»____________201_ г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(бакалаврская работа)
Тема: «Разработка методов контроля и пути повышения качества
продукции предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса на
примере «Столовой №1».
Выполнила:
Студентка 4 курса РЗ1301-У группы
Няшина Дарья Сергеевна
Направление подготовки 43.03.03
Гостиничное дело
Профиль «Ресторанная деятельность»
_______________________________
«___»_________20__ г.
Руководитель:
Канд. техн. наук, профессор
Потапов Сергей Викторович
_______________________________
«___»__________20__г.
Москва 2017
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ........................................................................................................... 3
1.1. Понятие качества продукции и управление качеством на
предприятиях общественного питания. Нормативно - технологические
документы..................................................................................................... 7
1.2. Снабжение
- как одна из форм поддержания качества
продукции…………………………………………………………………….26
1.3. Персонал и сервис – как источник достижения качества продукции и
услуг предприятий общественного питания................................................32
Глава 2. Разработка методов контроля и поиск путей по повышению
качества продукции предприятий ресторано - гостиничного бизнеса......37
2.1. Общая характеристика столовой ......................................................37
Организация обслуживания на предприятии...............................................42
2.2. Оценка конкурентоспособности предприятия ..................................49
2.3 Оценка методов управления качеством продукции на предприятии ..57
2.4 Предложения по совершенствованию методов контроля и путей
повышения качества продукции предприятия. Оценка эффективности. 62
Заключение ......................................................................................................68
список литературы...........................................................................................72
приложение......................................................................................................76
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Общественное питание, ставшее важной отраслью народного хозяйства,
тесно связанно с развитием всей экономики государства, с решением
крупных социальных проблем. В настоящее время общественное питание
играет существенную роль в обороте продовольственных товаров. В
развитых странах через систему общественного питания реализуется до 25%
потребляемых продуктов питания.
Организация питания входит как важнейшая составляющая в индустрию
туризма – одну из наиболее доходных отраслей народного хозяйства. Вместе
с тем, функции предприятий общественного питания за последние годы
значительно расширились, прежде всего за счет выпуска полуфабрикатов и
кулинарных изделий, реализуемых через розничную торговлю.
Проблема качества и безопасности продуктов питания в современных
условиях играет важную роль и может решаться только комплексно, как
производителями продуктов питания, так и учёными-биохимиками,
микробиологами, токсикологами и др., и контролируется различными
государственными органами, в том числе санитарно – эпидемиологическими
службами. Потребители пищевых продуктов – население заинтересовано в
получении качественной и безопасной пищи.
Необходимость соблюдения соответствующих санитарным норм в
системе общественного питания является в настоящее время
общепризнанной применительно к предприятиям общественного питания и
государственным учреждениям, занимающимся контролем качества и
безопасности пищевых продуктов1.
Управление качеством имеет смысл лишь в том случае, если оно
осуществляется на всех стадиях процесса существования продукции. Этот
процесс существования продукции принято определять основными стадиями
1 Бредихина О.В. Липатова Л.П. Шалимова Т.А. Черкасова Л.Г. Контроль качества сырья и готовой
продукции на предприятиях общественного питания: учебник / Под ред. Лавров В. - СПб. «Троицкий
мост», 2014. с. 5-6
3
Стр.3