ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра «Гостиничное дело»
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой
«Гостиничное дело»
Д- р техн. наук, профессор
_____________О.В. Пасько
«______»____________20____ г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(бакалаврская работа)
Тема: «Конкурентоспособность товаров и услуг предприятия ресторанногостиничного
бизнеса и совершенствование методов ее обеспечения»
Выполнил:
Студент 4 курса РЗ 1301-У группы
Нескуба Виталий Владимирович
Направление подготовки 43.03.03
Гостиничное дело
Профиль «Ресторанная деятельность»
___________________________________
«___»_________20__г.
Руководитель:
Канд. техн. наук, профессор
Потапов Сергей Викторович
___________________________________
«___»_________20__г.
Москва 2017
Стр.1
Содержание
Введение...................................................................................................................3
ГЛАВА I Теоретические основы конкурентоспособности товаров и услуг в
предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса................................................6
1.1. Определение и классификация объектов конкурентоспособности.............6
1.2. Характеристика товаров и услуг предоставляемых гостиничноресторанными
предприятиями.............................................................................15
ГЛАВА II Анализ деятельности ресторана «Open Wine&Table».....................27
2.1. Общая характеристика ресторана «Open Wine&Table».............................27
2.2. Анализ проделанной работы пиар-менеджеров по привлечению гостей в
ресторан «Open Wine&Table»..............................................................................33
2.3. Актуальность совершенствования качества товаров и услуг в сфере
ресторанно-гостиничного бизнеса во времена жесткой конкуренции.............41
2.4. Разработка мероприятий по конкуренции на примере ресторана «Open
Wine&Table».Эффективность предложенных
мероприятий...........................................................................................................43
Заключение.............................................................................................................51
Список литературы................................................................................................52
Приложения...........................................................................................................55
2
Стр.2
Введение
Сегодня, в то время когда нам не нужно ехать на разные континенты, и
в разные страны, и даже не обязательно покидать Москву, для того, чтобы
насладиться всевозможными деликатесами и изысками со всего мира, очень
трудно выбрать по истине стоящее рестораны, чтобы отпраздновать важное
событие, встретится с друзьями, провести деловую встречу, или просто
«посидеть» в кругу семьи. Рестораторы Москвы дают возможность
насладиться свежими японскими суши, индийскими блюдами на основе
карри, тамаринда, кардамона, корейской кухней с их знаменитыми кук-си, я
уже не говорю об итальянской и французской кухне, которая так давно нам
знакома.
В Москве, по состоянию на март 2015 года представлено 3481 кафе,
2749 ресторанов, 2318 точек быстрого питания, 1123 бара, 897 кофеен, 307
кулинарий и 193 фреш-бара. Общее количество этих заведений составляет
10 303!1
И среди всего этого разнообразия выбора, перед ресторатором стоит
очень непростая и важная задача: «а как именно превлечь посетителей в
заведение, каким образом сделать так, чтобы они рассказали об этом месте
своим друзьям, и наконец, как сделать, так чтобы эти люди стали
постоянными гостями его заведения?».
Вот тут и приходит нам на помощь «конкурентная разведка», и оценка
конкурентоспособности предприятия питания, с их услугами и товарами,
поэтому тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
В данной бакалаврской работе мы детально рассмотрим, что из себя
представляет конкурентоспособность товаров и услуг в гостиничноресторанном
бизнесе, а так же разберем как мы сможем усовершенствовать
1 http://info.2gis.ru/ufa/company/news/2gis-vyyasnil-kak-izmenilsya-obshchepit 2ГИС выяснил, как изменился общепит
от 08 апреля 2015
3
Стр.3