ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А. СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра «Гостиничное дело» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой «Гостиничное дело» Д-р техн. наук, профессор ______________ О.В. Пасько «____»___________20____ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа) Тема: «Разработка программы совершенствования службы хозяйственного обеспечения гостиницы (Housekeeping) на примере Туристского гостиничного комплекса «Измайлово Best Western Plus Vega Hotel&Convention Center» Выполнила: Студентка 4 курса ГЗ1302-У группы Митрофанова Валентина Борисовна Направление подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» профиль «Гостиничная деятельность» ___________________________________ «___»_________20__ г. Руководитель: Канд.экон.наук, доцент Малолетко Дмитрий Николаевич ________________________________ «___»__________20__г. <...> ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ. <...> Структура и организация хозяйственной службы в гостинице. <...> Инновации в деятельности хозяйственной службы в современной гостинице. <...> АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ТУРИСТСКОГО ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ИЗМАЙЛОВО BEST WESTERN PLUS VEGA HOTEL&CONVENTION CENTER» И РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. <...> Мероприятия по совершенствованию деятельности хозяйственной службы Туристского гостиничного комплекса «Измайлово Best Western Plus Vega Hotel&Convention Center». <...> 68 2 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обуславливается тем обстоятельством, что на современном этапе развития гостиничный бизнес относится к одной из наиболее развивающихся отраслей направлений экономики. <...> В настоящее время российский гостиничный бизнес находится на этапе формирования современной концепции обслуживания, соответствующей международным требованиям. <...> Именно ориентация на удовлетворение запросов гостя, предоставление ему высокого уровня сервиса во время всего пребывания в гостинице, во многом <...>
Разработка_программы_совершенствования_службы_хозяйственного_обеспечения_гостиницы_(Housekeeping)_на_примере_Туристского_гостиничного_комплекса_Измайлово_Best_Western_Plus_Vega_Hotel&Convention_Center.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А. СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра «Гостиничное дело»
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой
«Гостиничное дело»
Д-р техн. наук, профессор
______________ О.В. Пасько
«____»___________20____ г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(бакалаврская работа)
Тема: «Разработка программы совершенствования службы хозяйственного
обеспечения гостиницы (Housekeeping) на примере Туристского гостиничного
комплекса «Измайлово Best Western Plus Vega Hotel&Convention Center»
Выполнила:
Студентка 4 курса ГЗ1302-У группы
Митрофанова Валентина Борисовна
Направление подготовки 43.03.03
«Гостиничное дело»
профиль «Гостиничная деятельность»
___________________________________
«___»_________20__ г.
Руководитель:
Канд.экон.наук, доцент
Малолетко Дмитрий Николаевич
________________________________
«___»__________20__г.
Москва 2017
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ......................7
1.1. Структура и организация хозяйственной службы в гостинице.
Стандарты обслуживания................................................................................. .........7
1.2. Технологии работы хозяйственной службы в гостинице.....................16
1.3. Инновации в деятельности хозяйственной службы в современной
гостинице..................................................................................... ...............................27
Выводы по главе 1................................................................................ ...........33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ТУРИСТСКОГО ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ИЗМАЙЛОВО BEST
WESTERN PLUS VEGA HOTEL&CONVENTION CENTER» И РАЗРАБОТКА
ПУТЕЙ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ..................................................................34
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
Туристского гостиничного комплекса «Измайлово Best Western Plus Vega
Hotel&Convention Center».........................................................................................34
2.2. Анализ работы хозяйственной службы Туристского гостиничного
комплекса «Измайлово Best Western Plus Vega Hotel&Convention Center»........55
2.3. Мероприятия по совершенствованию деятельности хозяйственной
службы Туристского гостиничного комплекса «Измайлово Best Western Plus
Vega Hotel&Convention Center»...............................................................................60
Выводы по главе 2................................................................................ ...........63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………..........68
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обуславливается тем обстоятельством, что на
современном этапе развития гостиничный бизнес относится к одной из
наиболее развивающихся отраслей направлений экономики. Важность развития
сферы гостиничного обслуживания в России, в целом, закреплена в положениях
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации, где одним из важных направлений перехода к обновленному типу
экономического развития нашей страны является реализация целевой
программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской
Федерации до 2018 года».
В настоящее время российский гостиничный бизнес находится на этапе
формирования современной концепции обслуживания, соответствующей
международным требованиям. Именно ориентация на удовлетворение запросов
гостя, предоставление ему высокого уровня сервиса во время всего пребывания
в гостинице, во многом определяет конкурентоспособность гостиничного
предприятия.
Репутация и доход гостиничного предприятия во многом зависит от
ухоженных интерьеров и поддерживаемой на высоком уровне чистоты в
гостиничных номерах и общественных помещениях. Поэтому сложно
переоценить роль хозяйственной службы современной гостиницы.
Обеспечение чистоты, уюта и проведение санитарно-гигиенических
мероприятий – одно из самых ответственных направлений в деятельности
хозяйственной службы любого гостиничного предприятия. Совершенствуя
деятельность хозяйственной службы, гостиничные предприятия повышают
качество содержания помещений с параллельным уменьшением издержек.
Мировой опыт организации обслуживания гостей в гостиничном бизнесе
имеет давние традиции. В зарубежных гостиницах большое внимание
уделяется управлению работой службы хаускипинга (так называется
хозяйственная служба в зарубежных отелях), в них имеются свои многолетние
3
Стр.3