ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра «Гостиничное дело» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой «Гостиничное дело» Д-р техн. наук, профессор ____________________Пасько О.В. <...> ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа) Тема: «Технология и организация работы службы Housekeeping и пути её совершенствования (на примере гостиницы Марриотт Гранд Отель)» Выполнила: Студентка 4 курса ГЗ 1301-У группы Копалышкина Вера Сергеевна Направление подготовки: 43.03.03 «Гостиничное дело» Профиль: «Гостиничная деятельность» _______________________ «___»_________201_ г. Руководитель: Канд. пед. наук, доцент, Ковалева Наталья Иосифовна ________________________ «___»__________201_г. <...> 6 1.1 Сущность службы Housekeeping и ее роль в деятельности гостиницы . <...> 15 1.3 Стандарты работы и инновации службы Housekeeping . <...> АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ HOUSEKEEPING ГОСТИНИЦЫ «МАРРИОТТ ГРАНД ОТЕЛЬ» . <...> 79 Приложение………………………………………………………………………82 3 Введение Актуальность данной темы обосновывается тем, что служба Housekeeping выполняет важнейшую функцию поддержания необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений. <...> В гостиничном бизнесе встречаются и другие названия службы Housekeeping, такие, например, как служба хозяйственного обеспечения и обслуживание гостиницы, поэтажная служба, служба горничных, служба гостиничного хозяйства, служба эксплуатации номерного фонда и пр. <...> Прогрессивная технология обслуживания данного подразделения подразумевает четкий порядок и совершенные способы уборки жилых номеров и общественных помещений. <...> Стандарты, установленные гостиницей – требования, предъявляемые к продукту и услугам. <...> Лидеры гостиничной индустрии постоянно работают над внедрением и совершенствованием новейших технологий в организации обслуживания номерного <...>
Технология_и_организация_работы_службы_Housekeeping_и_пути_её_совершенствования_(на_примере_гостиницы_Марриотт_Гранд_Отель).pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра «Гостиничное дело»
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой
«Гостиничное дело»
Д-р техн. наук, профессор
____________________Пасько О.В.
«_____»____________201_г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(бакалаврская работа)
Тема: «Технология и организация работы службы Housekeeping и
пути её совершенствования (на примере гостиницы Марриотт
Гранд Отель)»
Выполнила:
Студентка 4 курса ГЗ 1301-У группы
Копалышкина Вера Сергеевна
Направление подготовки: 43.03.03
«Гостиничное дело»
Профиль: «Гостиничная деятельность»
_______________________
«___»_________201_ г.
Руководитель:
Канд. пед. наук, доцент,
Ковалева Наталья Иосифовна
________________________
«___»__________201_г.
Москва 2017
Стр.1
2
Содержание:
Введение ........................................................................................................... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ
HOUSEKEEPING.............................................................................................. 6
1.1 Сущность службы Housekeeping и ее роль в деятельности гостиницы ... 6
1.2 Основные задачи и технология деятельности службы Housekeeping .... 15
1.3 Стандарты работы и инновации службы Housekeeping ......................... 22
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ HOUSEKEEPING ГОСТИНИЦЫ
«МАРРИОТТ ГРАНД ОТЕЛЬ» ...................................................................... 33
2.1 Характеристика гостиницы «Марриотт Гранд Отель» .......................... 34
2.2 Анализ деятельности службы Housekeeping в гостинице «Марриотт
Гарнд Отель» ............................................................................................... 45
2.3 Выявления недостатков в работе службы Housekeeping в гостинице
«Марриотт Гранд Отель» ............................................................................ 61
2.4 Пути совершенствования работы службы Housekeeping в гостинице
«Марриотт Гранд Отель» ............................................................................ 66
Заключение ..................................................................................................... 76
Список использованных источников.............................................................. 79
Приложение………………………………………………………………………82
Стр.2
3
Введение
Актуальность данной темы обосновывается тем, что служба
Housekeeping выполняет важнейшую функцию поддержания необходимого
уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных
номеров, а также общественных помещений.
Housekeeping является английским названием административнохозяйственной
службы гостиницы, что в дословном переводе означает
домашнее хозяйство, домоводство, административно-хозяйственная работа1.
В гостиничном бизнесе встречаются и другие названия службы Housekeeping,
такие, например, как служба хозяйственного обеспечения и обслуживание
гостиницы, поэтажная служба, служба горничных, служба гостиничного
хозяйства, служба эксплуатации номерного фонда и пр.
Роль этой службы велика, ведь чистота или её отсутствие в отеле,
гостю бросаются в глаза в первую очередь. Во многом благодаря усилиям
сотрудников службы Housekeeping, гость чувствует себя в домашней
обстановке, окруженным заботой и вниманием. Прогрессивная технология
обслуживания данного подразделения подразумевает четкий порядок и
совершенные способы уборки жилых номеров и общественных помещений.
Понятие «стандарт» трактуется как типовой вид, образец, которому должно
удовлетворять, что-либо по своим признакам, свойствам, качествам2.
Стандарты, установленные гостиницей – требования, предъявляемые к
продукту и услугам. Лидеры гостиничной индустрии постоянно работают
над внедрением и совершенствованием новейших технологий в организации
обслуживания номерного фонда. Требуется постоянно быть впереди других,
выдвигать новые идеи, творчески подходить к работе, искать новые формы и
методы улучшения сервиса, для привлечения большего числа гостей. В
1 Арифулина М.В. Глоссарий профессиональных терминов индустрии гостеприимства:
русско-английская версия / под общей ред. Арифуллина М.В. – М.: МГИИТ, 2015. – 65 с.
2 Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы:
Учебное пособие / Т.Л. Тимохина. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. – 212 с.
Стр.3