«______»____________20____ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа) Тема: «Технология и организация дополнительных услуг в гостинице (на примере отеля «Набат Палас»)» Выполнила: Студентка 5 курса ГЗ1201 группы Климычева Светлана Николаевна Направление подготовки 43.03.03. <...> Москва 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 Дополнительные услуги гостиничного предприятия как теоретическая проблема . <...> 20 1.3 Нормативно-правовые аспекты организации дополнительных услуг в российских гостиницах . <...> 26 Краткие выводы Глава 2 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК СТРАТЕГИЯ СОВРЕМЕННОГО ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ОПЫТЕ ГОСТИНИЦЫ «НАБАТ ПАЛАС») 2.1 Гостиница «Набат Палас»: общая характеристика . <...> 45 2.3 Предложения и рекомендации по совершенствованию дополнительных услуг в гостинице «Набат Палас» . <...> Задачами исследования, исходя из цели, являются: изучить основные научные понятия и категории дополнительных услуг гостиницы; 3 раскрыть пути формирования платных дополнительных услуг: их классификацию и предназначение; охарактеризовать нормативно-правовые аспекты организации дополнительных услуг в российских гостиницах; привести общую характеристику гостиницы «Набат Палас»; проанализировать состояние и перспективы развития дополнительных услуг в гостинице «Набат Палас» как стратегии и основы финансовоэкономической политики гостиничного предприятия; разработать предложения и рекомендации по совершенствованию дополнительных услуг в гостинице «Набат Палас». <...> 37 4 закреплено право на отдых (выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск), в т.ч. реализуемое средствами размещения1; Гражданский кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21.10.1994 г.) – для автора творчески перспективными являются общие принципы и положения, касающиеся заключения договора (в т.ч. в сфере туризма и гостеприимства), прав и обязанностей <...>
Технология_и_организация_дополнительных_услуг_в_гостинице_(на_примере_отеля_Набат_Палас).pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра «Гостиничное дело»
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой
«Гостиничное дело»
Д-р техн. наук, профессор
__________________Пасько О.В.
«______»____________20____ г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(бакалаврская работа)
Тема: «Технология и организация дополнительных услуг в
гостинице (на примере отеля «Набат Палас»)»
Выполнила:
Студентка 5 курса ГЗ1201 группы
Климычева Светлана Николаевна
Направление подготовки 43.03.03.
«Гостиничное дело»
Профиль: «Гостиничная деятельность»
___________________________________
«___»_________20__ г.
Руководитель:
Д-р ист. наук, профессор
Усачев Виктор Владимирович
___________________________________
«___»__________20__г .
Москва 2017
Стр.1
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В
ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Дополнительные услуги гостиничного предприятия как
теоретическая проблема
............ 11
1.2 Платные дополнительные услуги: их предназначение и
классификация
............. 20
1.3 Нормативно-правовые аспекты организации дополнительных
услуг в российских гостиницах
............. 26
Краткие выводы
Глава 2 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК СТРАТЕГИЯ
СОВРЕМЕННОГО ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА
ОПЫТЕ ГОСТИНИЦЫ «НАБАТ ПАЛАС»)
2.1 Гостиница «Набат Палас»: общая характеристика ............. 35
2.2 Дополнительные
услуги
финансово-экономической
предприятия
как
стратегия
политики
и
основа
гостиничного
............. 45
2.3 Предложения и рекомендации по совершенствованию
дополнительных услуг в гостинице «Набат Палас» ............. 51
Краткие выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
............. 66
.............
70
............. 76
2
Стр.2
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем обстоятельством, что в
настоящее время дополнительные услуги являются основой развития
стратегии и финансовой политики современного отеля. Гостиничному
предприятию, чтобы быть успешным на современном гостиничном рынке,
недостаточно выполнять свои стандартные функции. Большой спрос и
высокая конкуренция на предприятиях гостеприимства обуславливают
рост и количество дополнительных услуг в гостиницах.
Основу успеха гостиничного бизнеса составляют конкурентные
преимущества предприятия, среди которых немаловажную роль играет
ассортимент и качество предоставляемых основных и дополнительных
гостиничных услуг.
На сегодняшний день именно ориентация на удовлетворение
запросов гостя, предоставление ему качественных услуг и дополнительных
удобств, повышение качества обслуживания во время пребывания в
гостинице является основополагающим фактором при определении
конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Таким образом, ключевую роль в обеспечении успешного
позиционирования гостиничного предприятия играют дополнительные
услуги. Предоставление дополнительных услуг в гостиничном бизнесе –
это дополнительная статья прибыли, расширение сегмента гостей,
формирование «экономической подушки безопасности» и повышение
конкурентоспособности средств размещения.
Целью исследования является разработка рекомендаций по
совершенствованию технологии и организации дополнительных услуг в
гостиничном предприятии.
Задачами исследования, исходя из цели, являются:
изучить основные научные понятия и категории дополнительных услуг
гостиницы;
3
Стр.3