В группу А вошли пострадавшие с травмой спинного мозга без повреждения позвоночника (n = 139), в группу В – с травмой спинного мозга, сопровождаемой повреждением позвоночника (n = 78). <...> Использовали классификацию механизмов повреждения МсAffe, оценку неврологического дефицита проводили по шкале Frankel. <...> Изучали ведущие причины и механизмы данных повреждений. <...> Выявлены ведущие механизмы повреждения спинного мозга у детей. <...> При изолированных повреждениях типа SCIWORA это дистракционная экстензия и компрессионная флексия, при позвоночно-спинальных повреждениях – компрессионная флексия. <...> Тракционные варианты механизмов повреждения с наличием грубых неврологических расстройств характерны для синдрома SCIWORA. <...> Для цитирования: Ларькин И.И., Ларькин В.И., Ситко Л.А., Преображенский А.С., Злобин С.Б., Катина М.М. <...> Механизмы изолированной травмы спинного мозга у детей // Хирургия позвоночника. <...> Анатомофизиологические особенности детского возраста объясняют высокую (до 75 %) вероятность особых повреждений – синдрома SCIWORA [2, 9, 11]. <...> Данное повреждение описано Pang [12] и трактуется как травматическая Mechanisms of isolated spinal cord injury in children I.I. <...> To study the mechanisms of spinal cord injury in children of different age groups. <...> А retrospective analysis of the results of treatment of 217 children aged 1 to 15 years with traumatic injuries of the spine and spinal cord was performed. <...> Group A included patients with spinal cord injury without damage to the spine (n = 139), and Group B – with spinal cord injury accompanied by spinal column injury (n = 78). <...> McAffe сlassification of spinal injury mechanisms was used. <...> Neurological deficit was evaluated according to the Frankel scale. <...> Main causes and mechanisms of these injuries were studied. <...> Principal mechanisms of spinal cord injury in children were as follows: distractive extension and compressive flexion for isolated SCIWORA-type injuries, and compressive flexion for the spine <...>