96–100 К ВОПРОСУ О НЕКОТОРЫХ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПРИНЦИПАХ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ © 2016 г. Леван Теймуразович Чихладзе1, Александр Александрович Галушкин2 В статье даны аргументированная научная позиция о том, что система управления местными делами строится в соответствии с административно-территориальным делением, единицы которого служат пространственным пределом функционирования местных органов власти; анализ некоторых российских и зарубежных принципов проведения муниципальных выборов, а также нормативных правовых актов ряда государств; исследуются мнения учёных-правоведов. <...> Отмечается, что в некоторых странах голосование рассматривается как обязанность граждан (Австрия, Австралия). <...> В избирательных системах зарубежных государств с целью повышения весьма низкого показателя участия в выборах законодатель упростил правила голосования. <...> Выборы представляют собой узаконенную форму прямого народного волеизъявления и, как следствие этого, выступают важнейшим проявлением народовластия на государственном, региональном и муниципальном уровнях. <...> Через выборы граждане оказывают воздействие на государственные и муниципальные органы власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении государственными и местными делами. <...> 1 2 1 Заведующий кафедрой муниципального права Российского университета дружбы народов, профессор кафедры конституционного и муниципального права Московского областного университета, доктор юридических наук, доцент (E-mail: mail@munlaw.ru). <...> П.А. Столыпина, доцент кафедры таможенного права и организации таможенной деятельности Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), доцент кафедры конституционного и муниципального права Московского государственного областного университета, доцент международного уровня кафедры муниципального права Российского университета дружбы народов, кандидат юридических наук, доцент, член-корреспондент <...>