50–60 ПРАВОВАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ МЫСЛЬ ПРИРОДА ПРАВА В ТРАКТОВКАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ НЕОКАНТИАНЦЕВ (И.А. Ильин и Б.А. Кистяковский) © 2016 г. Елизавета Александровна Фролова1 В статье рассматриваются методологические проблемы правовой науки. <...> Основное внимание уделено разграничению юридических и реальных рядов в науке о праве в конце XIX – начале XX в. <...> На примере анализа политико-правовых учений И.А. Ильина и Б.А. Кистяковского показан вклад российских неокантианцев в философию и теорию права. <...> 1 С позиции неокантианской философии право представляет собой сложный феномен, и одновременно относящийся к сфере причинной обусловленности явлений, и являющийся продуктом логической и этической деятельности человека. <...> Однако наряду с трансцендентальными в праве действуют и эмпирические цели, оказывающие влияние на характер правовых предписаний. <...> Для целостного познания права как телеологического и одновременно эмпирического явления необходимо точно определить методы, которыми должна пользоваться наука о праве. <...> Вместе эти стороны (право как социальное явление, как правовое сознание, как предписание должного поведения, как конкретные права и обязанности, как психические переживания и др.) составляют понятие сущности права, но каждая из них является настолько своеобразным элементом, что требует специального рассмотрения. <...> В связи с этим исследование природы и содержания права заключается в уяснении всех этих сторон в равной степени, иначе оно не может быть полным, а увлеченность изучением какойлибо одной стороны права приводит к методологическим смешениям. <...> Понятие права и силы (Опыт методологического анализа). <...> ПРИРОДА ПРАВА В ТРАКТОВКАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ НЕОКАНТИАНЦЕВ этих вопросов было предложено известными философами и теоретиками права неокантианской ориентации И.А. Ильиным и Б.А. Кистяковским, выступившими с идеей разграничения методологических рядов, исходя из логического понятия и структуры <...>