Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Государство и право  / №2 2016

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ В ИСТОРИКО-ПРАВОВОМ КОНТЕКСТЕ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМартышин Орест Владимирович
Страниц10
ID583878
АннотацияФедеральный закон от 30 июня 2013 г. рассматривается в сравнении с законодательством о цензуре и религиозных преступлениях в дореволюционной России и за границей. Закон оценивается как одно из средств установления привилегированного положения “традиционных религий”
Мартышин, О.В. ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ В ИСТОРИКО-ПРАВОВОМ КОНТЕКСТЕ / О.В. Мартышин // Государство и право .— 2016 .— №2 .— С. 22-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/583878 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

22–31 ГОСУДАРСТВО И ЦЕРКОВЬ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ В ИСТОРИКО-ПРАВОВОМ КОНТЕКСТЕ (Статья вторая)1 © 2016 г. Орест Владимирович Мартышин2 Федеральный закон от 30 июня 2013 г. рассматривается в сравнении с законодательством о цензуре и религиозных преступлениях в дореволюционной России и за границей. <...> 148 УК РФ, соответствуют богохульству или порицанию веры, совершенным при свидетелях, публично или в церкви, дореволюционного законодательства, а все эти преступления относились к разряду религиозных. <...> Закон 30 июня 2013 г. пошел еще дальше, отнеся оскорбление религиозных чувств к преступлениям против личности. <...> Этот подход сродни тенденциям, наметившимся в ряде современных государств, где уголовное преследование за богохульство, кощунство, святотатство отмирает и уступает место борьбе с оскорблениями граждан и групп общества или возбуждением ненависти на основе принадлежности к религии. <...> Россия, не знавшая государственной религии в точном смысле этого понятия почти целый век3, вводила или восстанавливала пресле3 Аналогия между официальной идеологией марксизма-ленинизма и религией широко известна и вполне оправданна, но не допускает отождествления политической теологии с традиционным религиозным культом и борьбой с богохульством. <...> ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ дование за неуважение к вере, т.е. шла в противоположном направлении. <...> Если понимать под “публичными действиями, выражающими явное неуважение к обществу”, хулиганские выходки, то они охватываются соответствующим составом преступления, и оскорбление религиозных чувств выступает в данном случае в качестве подвида преступления, его особой направленности. <...> Но ведь под публичные действия при желании можно подвести и выступление в печати или перед достаточно широкой аудиторией с принципиальным отрицанием религии или критическим к ней отношением, которые определенной категорией верующих могут быть восприняты как оскорбление. <...> “религия <...>