О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием Российской палаты
судоходства. На протяжении
долгих лет издание развивалось вместе
с отечественным судоходством.
Газета как орган Министерства морского
флота СССР и Министерства
речного флота РСФСР объективно и
своевременно освещала достижения
и проблемы отрасли. Даже в суровые
военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№2 (12984)
Выходит один раз в месяц
15 февраля 2018 года
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА, ГМУ ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА
«Князь
Владимир»
снова выходит
в море
«Евгений Примаков»
поднял российский флаг
Через три месяца стартует круизный
сезон теплохода «Князь
Владимир» на Черном море.
Путешествия между Краснодарским
краем и Крымом начнутся
27 апреля. Теплоход будет совершать
7- и 8-дневные круговые
рейсы по маршруту Сочи — Новороссийск
— Ялта
(2 дня) — Севастополь (стоянка
с ночевкой) — день в море —
Сочи с возможностью отправления
из любого города по пути
следования.
Стр. 2
Астрахань
принимает
новые заказы
На новом многофункциональном судне снабжения «Совкомфлота» «Евгений Примаков»
поднят государственный флаг. Церемония имянаречения состоялась в Санкт-Петербурге
на Английской набережной.
Н
Портфель заказов судостроительных
предприятий Астраханской
области по итогам 2017 года
вырос на 5–6%. Эти данные
обнародовало министерство
промышленности и природных
ресурсов региона.
Стр. 11
а мероприятии присутствовали
генеральный
директор ПАО «Совкомфлот»
Сергей Франк, заместитель
председателя правительства
России Дмитрий Рогозин, заместитель
министра транспорта
России — руководитель Росморречфлота
Виктор Олерский,
президент Объединенной судостроительной
корпорации
Алексей Рахманов, вице-губернатор
Санкт-Петербурга Сергей
Мовчан, родственники Евгения
Примакова и др. Были зачитаны
приветствия от председателя
правительства России Дмитрия
Медведева и губернатора
Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко.
Судно
названо в честь видного
государственного деятеля Евгения
Максимовича Примакова, чьи
решения на посту председателя
правительства РФ во многом
способствовали устойчивому
развитию ПАО «Совкомфлот».
«Евгений Примаков» является
очередным судном в серии
МФЛС снабжения и обеспечения
добывающих платформ, построенных
в рамках долгосрочного
соглашения о сотрудничестве
между компаниями «СовкомНа
водном транспорте начались
коллективные переговоры
работодателей и работников
В
феврале 2018 года начались коллективные
переговоры по заключению
Федерального отраслевого
соглашения по внутреннему
водному транспорту на 2018–2021
годы. Об этом отраслевому порталу
«Водный транспорт» сообщили в Комиссии
по разработке и заключению
Федерального отраслевого соглашения
по внутреннему водному транспорту
на 2018–2021 годы. Комиссия создана
из представителей Общероссийского
отраслевого объединения работодателей
«Российская палата судоходства»,
представляющего сторону работодателей,
и представителей Профсоюза
работников водного транспорта Российской
Федерации (ПРВТ), выступающего
стороной работников.
Коллективные переговоры ведутся
соглашения. Комиссия уведомляет
работодателей, осуществляющих деятельность
в сфере внутреннего водного
транспорта, не являющихся членами
Российской палаты судоходства, о возможности
участия в коллективных
переговорах путем вступления в члены
Общероссийского отраслевого объединения
работодателей «Российская
палата судоходства».
Для получения дополнительной информации
можно обращаться:
• в Российской палате судоходства —
Волченков Владимир Николаевич — директор
по социальным и кадровым вопросам,
тел. 8 495 626 1369, доб. 232, эл.
почта: volchenkov@russian-shipping.ru;
• в Общественной организации —
в соответствии со статьей 47 Трудового
кодекса Российской Федерации, предусматривающей
порядок разработки
проекта соглашения и заключения
флот» и «Сахалин Энерджи» для
обслуживания платформ проекта
«Сахалин-2» в Охотском море.
Три предыдущих судна серии —
«Геннадий Невельской» (головное
судно серии), «Степан Макаров»
и «Федор Ушаков» — уже вошли
в состав флота группы СКФ в течение
2017 года и успешно эксплуатируются
на шельфе Сахалина.
«Евгений Примаков» по своим
техническим характеристикам
является одним из лучших судов
в своем классе. Он спроектирован
для эксплуатации в сложных
ледовых и навигационных условиях
Дальневосточного морского
бассейна (Охотское море).
Конструкция и оборудование
судна позволяют ему эффективно
обеспечивать безопасную работу
морских нефтегазодобывающих
платформ, в том числе в ледовых
условиях: препятствовать образованию
торосов и тяжелых ледовых
полей, осуществлять околку образовавшегося
льда и пр.
Судно также будет в режиме
круглогодичной навигации нести
аварийно-спасательное дежурство
и оперативно реагировать на
возможные нештатные ситуации,
а при необходимости осуществлять
комплекс подводно-технических
и ремонтных работ.
Пропульсивная установка (два
винторулевых комплекса типа
«Азипод» суммарной мощностью
13 MW) гарантирует судну
высокую маневренность и способность
двигаться во льдах толщиной
до 1,5 м со снеговым
покровом до 20 см. Судно также
отличается большой пассажировместимостью:
при достаточно
небольших размерах «Евгений
Примаков» может штатно обеспечить
спальные места для 70 человек
(помимо экипажа), а в случае
нештатных ситуаций судно способно
принять до 150 человек.
Работы по строительству всех
судов серии выполнило дочернее
предприятие Объединенной
судостроительной корпорации —
верфь Arctech.
«Евгений Примаков» стал
двадцатым судном в составе
флота СКФ в Дальневосточном
морском бассейне. На текущий
момент флот СКФ в регионе
включает 10 танкеров (в том числе
8 нефтеналивных челночных
танкеров и 2 танкера-газовоза
СПГ) и 10 судов снабжения и обеспечения
морских добывающих
платформ. По числу судов снабжения
и обеспечения с ледовым
классом группа компаний
«Совкомфлот» является одним
из мировых лидеров.
Итоги навигации
О
сновная доля перевозок, по данным
Росморречфлота, приходилась на
Волжский бассейн, доля которого
Профсоюзе работников водного
транспорта Российской Федерации —
Середа Николай Власович — заведующий
отделом социально-экономической
защиты ЦК ПРВТ, тел. 8 495 915 5403,
эл. почта: prvtsereda@mail.ru.
к ним приравненные, было отправлено
17,4 млн тонн грузов, что на 6% меньше,
чем за предыдущий год (18,5 млн тонн). Из
общего объема завоз жизненно важных грузов
по госзаказу составил 1671,2 тыс. тонн, в том
числе уголь — 617,2 тыс. тонн, нефтепродукты
— 591,0 тыс. тонн.
По итогам работы за 2017 год наблюдается
По рекам и каналам России в 2017 году перевезено 118,6 млн тонн грузов.
Этот показатель на полпроцента превышает объем грузовых перевозок годом
ранее. Статистика показывает, что общий грузооборот по ВВП в прошлом году
составил 67,3 млрд тонно-км, то есть на 0,2 % выше уровня 2016 года.
от общего объема перевозок грузов на ВВП
составила 35,7%, Московского — 16,3 9%,
Волго-Балтийского — 11,6%, Азово-Донского
— 8,4%, Обь-Иртышского — 5,6%, Камского
— 4,2%.
В районы Крайнего Севера и местности,
небольшое снижение объемов погрузочно-разгрузочных
работ. Объем перевалки
грузов в портах за 2017 год составил 138,2 млн
тонн, или 99,6% к соответствующему периоду
2016 года (138,7 млн тонн).
Сокращение объемов перевалки грузов
произошло за счет снижения перевалки
сухогрузов (на 0,8%), из которых в первую
очередь снизился объем переработки нерудных
стройматериалов (на 2,4%). Наибольший
удельный вес переработки грузов в речных
портах по-прежнему остается у строительных
материалов — 76,8%; наливные грузы
составляют 5,3% от общего объема перевалки.
За 2017 год перевозки пассажиров по
ВВП страны составили 12,7 млн человек
(2016 год — 13,5 млн человек). При этом
пассажирооборот предприятий речного
транспорта за 2017 год вырос на 2,2% и составил
562,4 млн пассажиро-километров
(2016 год — 550,5 млн пассажиро-километров).
Начало,
окончание на стр. 2
Стр.1