Курбанов, Д.Л. Мушников, Б.А. Поляков, А.М. Баютин, Т.В. Стрыгина ГБОУ ВПО Ивановская государственная медицинская академия Минздрава России, Иваново, Россия, 153034 Аннотация. <...> Целью исследования явилось: научно обосновать и разработать медико-организационную модель управления качеством скорой медицинской помощи по принципу «ноль дефектов». <...> База исследования: Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. <...> По данным экспертного анализа 42 000 случаев оказания скорой помощи выделены ведущие дефекты ее оказания, частота и причины их рецидивирования, установлены ведущие медико-организационные факторы, влияющие на качество скорой медицинской помощи и эффективность ее контроля. <...> Предложена модель управления качеством скорой медицинской помощи основанная на профилактике дефектов. <...> Ключевые слова: качество медицинской помощи, скорая медицинская помощь, экспертиза качества медицинской помощи, дефекты медицинской помощи, врачи. <...> Вопросы качества медицинской помощи являются одними из наиболее актуальных для здравоохранения, как России, так большинства цивилизованных стран мира. <...> Основными подходами к управлению качеством определены: всеобщее управление качеством и непрерывное управление качеством. <...> ~ 206 ~ Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК при Министерстве образования и науки Российской Федерации по отраслям «Медицинские науки» и «Социологические науки» Since 1999 p-ISSN 2226-7425, e-ISSN 2412-9437 Курбанов М.А. и др. <...> Непрерывное улучшение качества (НУК) — это управленческая деятельность по непрерывному изучению и усовершенствованию процессов оказания медицинской помощи с целью удовлетворения потребностей пациентов и других потребностей [3]. <...> В научных публикациях затрагиваются разные аспекты этой проблемы [1; 2; 4—6]: развитие систем непрерывного управления качеством медицинской помощи на принципах клинического менеджмента и клинического аудита, необходимость привлечения пациента <...>