ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА И АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ ДЕТСКИХ САДОВ ФГАУ «Научный центр здоровья детей» Минздрава России, 119991, Москва В статье рассматриваются современные требования к проектированию архитектурной среды дошкольных учреждений, обеспечивающие условия сохранения и укрепления здоровья дошкольников. <...> Среди них: объединение помещений по функциональному назначению; разделение детских коллективов по возрасту; рациональное размещение основных помещений с целью предупреждения проникновения шума и загрязнений; обеспечение удобных функциональных связей между отдельными группами помещений и групповыми помещениями и участком; оптимальное решение светового режима; рациональный воздушно-тепловой режим. <...> Сформулированы предложения по расширению перечня гигиенических принципов проектирования зданий детских садов: обеспечение условий для реализации двигательной активности детей, безопасного для здоровья использования электронных образовательных средств и создание безбарьерной среды. <...> Установлена недостаточность площадей групповых помещений для реализации произвольной двигательной активности детей в современных детских садах, показана необходимость пересмотра норматива площади групповой на одного ребенка. <...> Ключевые слова: детский сад; дошкольники; архитектурная среда; гигиенические принципы проектирования; норматив площади помещений; произвольная двигательная активность; электронные образовательные средства. <...> Гигиенические принципы проектирования пространства и архитектурной среды детских садов. <...> HYGIENIC PRINCIPLES OF THE DESIGN OF THE SPACE AND ARCHITECTURAL ENVIRONMENT OF KINDERGARTENS Scientific Center of Сhildren’s health, 2, bld. <...> Lomonosov avenue, Moscow, 119991, Russian Federation In the article there are considered current requirements for the design of the architectural environment of preschool institutions. <...> These requirements provide conditions of preservation and promotion of health of preschool children. <...> Among them are: the association of rooms according to a functional purpose; division of children collectives according to the age; rational placement of main rooms for the prevention of penetration of noise <...>