ТЕОРИЯ И ПР АК ТИК А Государственный заказ на поставку лекарственных средств: защита конкуренции во вред здоровью пациентов? <...> Из решения арбитражного суда1 Филипп Артемьевич Тасалов, корпоративный юрист в статистическом сборнике «Здравоохранение в России» (2011 год), по состоянию на 2010 год общее количество государственных боль ничных учреждений в России составляло 6 308 единиц, государственные амбулаторно-поликлинические учреждения были представлены 12 173 юридическими лицами2 С . <...> По данным К.А. Перова, только объем госпитальных закупок лекарственных препаратов в первом полугодии 2010 г. составил, по оценкам экспертов, 18 млрд руб., а в рамках программ льготного лекарственного обеспечения за восемь месяцев 2010 года были закуплены лекарственные препараты на сумму более чем 65 млрд руб3 . <...> 3 52 огласно официальным данным Федеральной службы государственной статистики, отраженным Речь идет о закупках лекарственных средств (далее — ЛС) не только для обеспечения льготных категорий граждан, но и для нужд скорой медицинской помощи, больничных учреждений. <...> Можно утверждать, что государство ежегодно выделяет на закупку ЛС значительные бюджетные средства и предоставляет субсидии большому числу юридических лиц, осуществляющих закупки. <...> Вместе с тем действующее законодательство, регулирующее отношения в сфере закупок ЛС, как представляется, препятствует качественному лекарственному обеспечению. <...> Правила формирования лотов на закупку ЛС Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»4 (далее — Федеральный закон № 94-ФЗ) предусматривает прямой запрет на: 1) включение в предмет контракта (одного лота) различных ЛС под одним международным непатентованным наименованием (далее — МНН) (или при отсутствии МНН — ЛС под одним химическим или группировочным наименованием) в случае превышения начальной (максимальной <...>