Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Судья  / №10 2011

Николай Семенович Бондарь, судья Конституционного Суда России В профессиональном плане назначение судьей Конституционного Суда стало для меня самым значимым событием в жизни (80,00 руб.)

0   0
Страниц1
ID582626
АннотацияМои студенческие годы на юридическом факультете Ростовского государственного университета прошли — страшно подумать! — на стыке 60-х и 70-х годов прошлого века Благодаря своему научному руководителю — требовательному профессору В.А. Ржевскому — и всей доступной на тот период конституционно-правовой литературе я узнал об органах конституционного правосудия не только как о «чуждом» нам — социалистическому государству — «институте буржуазной демократии». Не так давно, вспоминая те годы, я с внутренним волнением перелистал сохранившиеся студенческо-аспирантские конспекты по конституционной проблематике.
Николай Семенович Бондарь, судья Конституционного Суда России В профессиональном плане назначение судьей Конституционного Суда стало для меня самым значимым событием в жизни // Судья .— 2011 .— №10 .— С. 26-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/582626 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПР ЯМАЯ РЕ ЧЬ Николай Семенович Бондарь, судья Конституционного Суда России В профессиональном плане назначение судьей Конституционного Суда стало для меня самым значимым событием в жизни М ои студенческие годы на юридическом факультете Ростовского государственного университета прошли — страшно подумать! — на стыке 60-х и 70-х годов прошлого века. <...> Благодаря своему научному руководителю — требовательному профессору В.А. Ржевскому — и всей доступной на тот период конституционно-правовой литературе я узнал об органах конституционного правосудия не только как о «чуждом» нам — социалистическому государству — «институте буржуазной демократии». <...> Не так давно, вспоминая те годы, я с внутренним волнением перелистал сохранившиеся студенческо-аспирантские конспекты по конституционной проблематике. <...> На страницах тетрадей есть и мои пометки: по книге М.А. Нуделя крупными буквами NB выделена господствовавшая в тот период в советской юридической науке мысль о том, что «проверка конституционности законов, несомненно, является деятельностью политической, а не специфическиправовой. <...> Поэтому органы, созданные специально для осуществления конституционного надзора… являются органами политическими». <...> Даже в самом сказочном сне я не мог тогда представить себя судьей Конституционного Суда — хотя бы потому, что такого судебного органа просто не было в нашей стране. <...> Что же касается судов общей юрисдикции, то надо было страдать нездоровой манией величия, чтобы студенту, приехавшему из сельской глубинки и поступившему на юридический факультет университета сразу после школы, строить конкретные планы стать судьей. <...> На тот момент должность судьи была чем-то заоблачным. <...> «Подчиняться только Конституции Российской Федерации, ничему и никому более» — эти слова из Присяги судьи Конституционного Суда мне посчастливилось торжественновзволнованно произнести на заседании Совета Федерации 16 февраля 2000 г. Нет <...>