102 технологии обучение Лабораторный практикум с паяльником Александр ТАРАСОВ Иван МАЛЫГИН Процессы оптимизации учебных курсов в части экономии на лабораторных практикумах начались не вчера и в целом укладываются в современную картину высшего образования. <...> Любой реальный лабораторный процесс, который может быть заменен виртуальным — с помощью разнообразнейших и интереснейших программных продуктов, запускаемых и выполняемых исключительно на персональном компьютере, — в настоящее время и производится описанным способом. <...> Какой же практический опыт в данном случае получает будущий инженер? <...> Но сможет ли такой радиоинженер создать действующее устройство, если ему повезет найти работу по специальности? <...> Чтобы вернуть паяльник в процесс подготовки современного радиоинженера, авторами был создан специальный курс, результаты апробации которого в учебном процессе Института радиоэлектроники и информационных технологий УРФУ им. <...> Б. Н. Ельцина легли в основу настоящей статьи. те, плохо интегрируются в производственный процесс. <...> Одна из причин этого — отсутствие реального опыта в проектировании и создании действующих устройств, ведь большинство лабораторных работ проходит на бумаге. <...> Узкая специализация читаемых курсов слабо применима на практике, а знания, которые не удается использовать «здесь и сейчас», нередко становятся бессмысленными. <...> У множества студентов к последнему курсу появляется депрессия и гнетущее чувство непонимания того, чему же они научились. <...> Образовательный процесс построен на требовании узкой специализации. <...> При таком подходе у студентов не формируется целостной картины мира, что ведет к ряду неожиданных последствий: если проектировщик не знает особенностей производства, это может стать Н и для кого не секрет, что многие современные выпускники технических вузов, по окончании учебы приходя в компании, оказываются плохо подготовленными к реальной рабопричиной брака <...>