ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КУДЕЛИЧ МАКАР ИГОРЕВИЧ старший научный сотрудник Центра отраслевой экономики Научноисследовательского финансового института, кандидат юридических наук ДОПУСК ПЕРЕВОЗЧИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК: ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ КОНКУРЕНЦИИ В настоящее время Россией заключены почти три десятка действующих соглашений о воздушном сообщении с другими государствами, предполагающих скоординированный допуск авиакомпаний к международным воздушным перевозкам. <...> Выдачей так называемых коммерческих прав нашим авиакомпаниям занимается Росавиация. <...> Если в соглашении с определенной страной нет ограничений по количеству перевозчиков и частоте полетов, ведомство принимает решение о допуске самостоятельно. <...> Если такие ограничения есть, а желающих выполнять рейсы на направлении несколько, заявления авиакомпаний выносятся на рассмотрение межведомственной комиссии, а решение о допуске принимается на конкурсной основе. <...> Автор делает вывод, что, несмотря на кажущуюся открытость этих процессов, существующая система «назначения» перевозчиков имеет ряд существенных недостатков, ограничивающих доступ авиакомпаний к интересным им рынкам и нарушающих права потребителей услуг международных воздушных перевозок. <...> Ключевые слова: межправительственные соглашения о воздушном сообщении, допуск к выполнению международных авиаперевозок, защита конкуренции Авиационная отрасль традиционно рассматривается в качестве одной из немногих сохраняющих со времен ее демонополизации устойчивые признаки конкурентного характера хозяйственной деятельности ее субъектов в рамках внутреннего воздушного сообщения. <...> Keywords: intergovernmental air traffic agreements, international air transportation carriers’ admission, protection of competition перевозок многие годы остается темным пятном в контексте антимонопольного регулирования, низкий уровень защиты конкуренции в котором до настоящего времени не получил адекватной научной и практической <...>