ТРЕТЬЯКОВ1 Екатеринбург ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ РЕЦЕПЦИЯ ДЕКАДЕНТСКОЙ ПОЭТИКИ В КЛИПЕ РОК-ГРУППЫ «АГАТА КРИСТИ» «ДВА КОРАБЛЯ» (1996) Аннотация: Статья представляет собой сопоставительный анализ поэзии Г. Р. Самойлова и видеоклипа В. Л. Конисевича к песне группы «Агата Кристи» «Два корабля». <...> В данной работе выявляются как основные особенности поэтики Глеба Самойлова, так и художественное своеобразие работы Виктора Конисевича, которая, по мнению автора статьи, представляет собой постмодернистскую рецепцию декадентской культуры. <...> Творчество рок-группы «Агата Кристи» и прежде всего поэзия Г. Р. Самойлова (автора большинства программных текстов группы), ориентированная на постмодернистскую рефлексию декадентской культуры, давно привлекает внимание российских литературоведов и признана ими как оригинальное и самобытное явление не только в мире отечественной рок-культуры, но и в русскоязычной лирике в целом [7, с. <...> В связи с этим продуктивным для понимания лирики Г. Самойлова является не только филологический анализ поэзии «Агаты Кристи», но и исследование того, как еѐ поэтика отражена в видеоклипах группы. <...> Особого внимания заслуживает такая работа, как «Два корабля» (1996) Виктора Конисевича. <...> Данная статья посвящена анализу неодекадентской лирики «Агаты Кристи» и еѐ переосмыслению на примере этого клипа. <...> Для наиболее объективной научной интерпретации видеоклипа «Два корабля» рок-группы «Агата Кристи» мне представляется целесообразным сфокусировать внимание на лейтмотиве падения-полѐта, через который Виктор Конисевич оригинально интерпретирует концепт самоуничтожения – один из базовых в декадентском искусстве и литературе. <...> Сформировавшееся в конце XIX века искусство декаданса опиралось на идеи И. <...> Декаденты отвергали ценности традиционной культуры, классическую философию: разуму, логике, общественной морали, вере в Бога они противопоставили иррациональный бунт ницшеанского сверхчеловека <...>