ТЕМА НОМЕР А Модель интеллектуальных прав на сложные объекты В Елена Сергеевна Гринь, старший преподаватель кафедры гражданского и семейного права Московского государственного университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук соответствии с пунктом 1 ст. <...> 1240 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, приобретает право их использования на основании договоров, заключаемых таким лицом с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты. <...> Таким образом, первоначально права на отдельные объекты, которые используются при создании сложного объекта интеллектуальных прав, возникают у их авторов. <...> Относительно аудиовизуального произведения в законе указано, что автор каждого произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художникпостановщик и другие), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом (п. 5 ст. 1263 ГК РФ). <...> Однако, на наш взгляд, помимо прав на отдельные результаты следует также выделять права на аудиовизуальное произведение в целом, поскольку, как отмечал В.А. Дозорцев, «при охране только элементов, входящих в состав единого сложного творческого продукта, невозможно использование объекта в целом»1 В отечественном законодатель. стве подобные правовые конструк1 Дозорцев В.А. <...> 135 Основ Гражданского Законодательства Союза ССР и республик 1991 года указывалось, что авторы кино-, теле- и видеофильма по авторским договорам передают право на использование <...>