Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Судья  / №3 2014

К вопросу об использовании известных имен в качестве товарных знаков (80,00 руб.)

0   0
Первый авторРабец Анна Петровна
Страниц5
ID582022
АннотацияПроцесс реформирования гражданского законодательства затронул и сферу нематериальных благ. Так, обладая в силу ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации признаками неотчуждаемости и непередаваемости иным образом, имя физического лица или его псевдоним в настоящее время могут быть использованы с согласия этого лица другими лицами в их творческой деятельности, предпринимательской или иной экономической деятельности способами, исключающими введение в заблуждение третьих лиц относительно тождества граждан, а также исключающими злоупотребление правом в других формах (п. 4 ст. 19 ГК РФ в редакции Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
Рабец, А.П. К вопросу об использовании известных имен в качестве товарных знаков / А.П. Рабец // Судья .— 2014 .— №3 .— С. 30-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/582022 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕМА НОМЕР А К вопросу об использовании известных имен в качестве товарных знаков П Анна Петровна Рабец, доцент кафедры гражданского и предпринимательского права Юридической школы Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), кандидат юридических наук роцесс реформирования гражданского законодательства затронул и сферу нематериальных благ. <...> 150 Гражданского кодекса Российской Федерации1 признаками неотчуждаемости и непередаваемости иным образом, имя физического лица или его псевдоним в настоящее время могут быть использованы с согласия этого лица другими лицами в их творческой деятельности, предпринимательской или иной экономической деятельности способами, исключающими введение в заблуждение третьих лиц относительно тождества граждан, а также исключающими злоупотребление правом в других формах (п. 4 ст. 19 ГК РФ в редакции Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»)2 . <...> Несмотря на то что указанные положения вступили в силу с 1 марта 2013 г., отечественное законодательство и ранее допускало возможность использования не только своего, но и чужого имени в предпринимательской деятельности, в частности в товарном знаке, при наличии согласия этого лица или его наследника (абз. <...> 4 п. 3 ст. 7 Закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»3 ; 1 Далее — ГК РФ. <...> 2.3 Рекомендаций по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений, утвержденных приказом Роспатента от 23 марта 2001 г. № 39 (в редакции приказа Роспатента от 6 июля 2001 г. № 91) // Патенты и лицензии. <...> Воспроизведение третьими лицами указанных обозначений преследует чисто коммерческие цели — привлечение потребителей с помощью знакомого популярного символа без особых затрат на рекламирование товарного знака и соответствующего товара. <...> При этом именно <...>