С У ДЕЙСК ОЕ С ООБЩЕС ТВО Библейские начала судейской этики С . <...> Василий Николаевич Мартышкин, заместитель председателя Верховного суда Республики Мордовия, доцент кафедры международного и европейского права Мордовского государственного университета им. <...> Н.П. Огарева удьи, работники аппарата судов призваны своим ответственным исполнением обязанностей по защите прав и законных интересов граждан, юридических лиц и высоконравственным поведением укреплять авторитет судебной власти1 Требование следовать высоким стандартам морали и нравственности, проявлять компетентность, добросовестность, независимость и беспристрастность основано на положениях законодательства Российской Федерации, международных стандартах в сфере правосудия и поведения судей. <...> Именно неукоснительное соблюдение судьями этих требований является основой общественного доверия к судебной власти. <...> И право, и православное христианство, как одна из традиционных религий в таком многоконфессиональном государстве, как Россия, регулируют нормы поведения и обязательны для соблюдения. <...> Их отличия — в принудительной обязанности права (нормы права обязательны для исполнения, и государство принуждает их соблюдать), в то время как нравственные воззрения реализуются в соответствии с представлениями общества о добре и зле. <...> : Постановление VIII Всероссийского съезда судей от 19 декабря 2012 г. «О состоянии судебной системы Российской Федерации и основных направлений ее развития» // Судья. <...> 56 «Предки наши были обязаны христианству… лучшею без сомнения нравственностью», — писал в своем труде «История государства Российского» Н.М. Карамзин (1776— 1826) — историк, исследователь проблем политической и правовой науки3 . вошли в быт народов, сложились в юридический обычай4 Многие нравственные начала , а затем нашли закрепление в новых видах источников права, таких как Судебник 1497 года, Судебник 1550 года, Соборное уложение 1649 года, Свод законов <...>