Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Судья  / №10 2014

Участие педагога и психолога в уголовном судопроизводстве (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТетюев Станислав Владимирович
Страниц4
ID581969
АннотацияУчастие педагога (психолога) в следственных и судебных действиях традиционно рассматривается как дополнительная гарантия прав несовершеннолетних (свидетелей, потерпевших, подозреваемых, обвиняемых, подсудимых) в уголовном процессе, что обусловлено необходимостью учета их возрастных особенностей. Вопросы, касающиеся данной специфики ювенального уголовного судопроизводства, в последнее время достаточно часто исследуются в юридической науке. Однако многие из них по-прежнему остаются дискуссионными, что не способствует единообразию в толковании и применении соответствующих норм уголовно-процессуального права. Причинами сложившейся ситуации являются неразработанность теории участия педагога и психолога в уголовном судопроизводстве, несовершенство действующего законодательства
Тетюев, С.В. Участие педагога и психолога в уголовном судопроизводстве / С.В. Тетюев // Судья .— 2014 .— №10 .— С. 29-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/581969 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕМА НОМЕР А Участие педагога и психолога в уголовном судопроизводстве Станислав Владимирович Тетюев, судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска, доцент, кандидат юридических наук ется как дополнительная гарантия прав несовершеннолетних (свидетелей, потерпевших, подозреваемых, обвиняемых, подсудимых) в уголовном процессе, что обусловлено необходимостью учета их возрастных особенностей. <...> Вопросы, касающиеся данной специфики ювенального уголовного судопроизводства, в последнее время достаточно часто исследуются в юридической науке. <...> Причинами сложившейся ситуации являются неразработанность теории участия педагога и психолога в уголовном судопроизводстве, несовершенство действующего законодательства. <...> У Вовлечение педагога в уголовный процесс: история нормативной регламентации Педагог как участник процесса появился еще в дореволюционном уголовном судопроизводстве. <...> В Уставе уголовного судопроизводства 1864 года1 Законом от 2 июня 1897 г. «Об изменении форм и обрядов судопроизводства по делам о преступных деяниях малолетних и несовершеннолетних, а также законоположений об их наказании» были закреплены особенности производства по делам несовершеннолетних. <...> Воспитатели и учителя, как сведущие лица в области педагогики, привлекались к участию в уголовном судопроизводстве, если это 1 См. <...> : http://base.garant.ru/57791498 СУДЬЯ / ОКТЯБРЬ / 2014 частие педагога (психолога) в следственных и судебных действиях традиционно рассматривабыло важно для надлежащего и всестороннего исследования личности несовершеннолетнего обвиняемого с целью решения вопроса о его «разумении». <...> Их участие являлось факультативным и зависело от усмотрения суда, наличия требования прокурора или ходатайства родителей. <...> Роль воспитателей и учителей ограничивалась дачей показаний или заключения относительно «умственного или нравственного развития обвиняемого»; указанные лица не рассматривались в качестве участников <...>