Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание  / №12 2016

К ВОПРОСУ О МУЗЫКОТЕРАПИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецова
Страниц6
ID581722
АннотацияИнтерес к музыке не только как к искусству, но и средству психофизического и интеллектуального развития личности, незаменимому для формирования гармоничного человека, а также для сохранения его здоровья, присутствовал издавна. Еще в начале прошлого века гениальный русский ученый В.М. Бехтерев говорил, что музыка является не только фактором облагораживающим, воспитательным, она — целитель здоровья. И это действительно так, не случайно сегодня, в век научно-технического прогресса и во время повышенных нервных стрессов, что не лучшим образом отражается на здоровье детей, наблюдается стремление сделать педагогический процесс музыкального воспитания не просто гуманистическим, а еще и музыкотерапевтическим. Не мода, а веление времени, что здоровье становится одной из главных ценностей человеческой жизни, и музыкотерапия все больше утверждается в статусе воспитательного направления, способного оптимизировать процесс личностного развития человека в сложных условиях современной жизни
Кузнецова, С.И. К ВОПРОСУ О МУЗЫКОТЕРАПИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ / С.И. Кузнецова // Дополнительное образование и воспитание .— 2016 .— №12 .— С. 24-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/581722 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА К ВОПРОСУ О МУЗЫКОТЕРАПИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ КУЗНЕЦОВА С.И. педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория, Отличник народного просвещения РФ, МОУ ДО Культурнообразовательный центр «ЛАД», г. Ярославль интеллектуального развития личности, незаменимому для формирования гармоничного человека, а также для сохранения его здоровья, присутствовал издавна. <...> Еще в начале прошлого века гениальный русский ученый В.М. Бехтерев говорил, что музыка является не только фактором облагораживающим, воспитательным, она — целитель здоровья. <...> И это действительно так, не случайно сегодня, в век научно-технического прогресса и во время повышенных нервных стрессов, что не лучшим образом отражается на здоровье детей, наблюдается стремление сделать педагогический процесс музыкального воспитания не просто гуманистическим, а еще и музыкотерапевтическим. <...> Не мода, а веление времени, что здоровье становится одной из главных ценностей человеческой жизни, и музыкотерапия все больше утверждается в статусе воспитательного направления, способного оптимизировать процесс личностного развития человека в сложных условиях современной жизни. <...> Понятие музыкотерапия имеет греко-лаИ тинское происхождение и дословно обозначает «лечение музыкой». <...> В настоящее время музыкотерапия в целом нтерес к музыке не только как к искусству, но и средству психофизического и развивается как интегративное направление не только на стыке нейрофизиологии, психологии, рефлексотерапии, музыкальной психологии, музыкознания, но и в музыкальном образовании [1, с. <...> В связи с этим наблюдается повышенный интерес к музыкотерапии не только с точки зрения медицины и психологии, не менее востребован и методико-педагогический аспект. <...> Как организовать музыкальные занятия с детьми таким образом, чтобы растворилась та тонкая грань, за которой педагогический процесс <...>