В статье анализируются различные подходы к управлению финансами в американских штатах, обусловленные широкими полномочиями органов законодательной и исполнительной власти по формированию налогово-бюджетной и долговой политики, а также – разными процедурами планирования и утверждения бюджета, подходами к установлению лимитов бюджетных доходов, расходов и обязательств. <...> Подходы к формированию бюджета штатов В отличие от финансового года федерального правительства США, который длится с 1 октября до 30 сентября следующего года, бюджетный год (БГ) в большинстве штатов начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года; исключение составляют четыре штата: Алабама и Мичиган (1 октября – 30 сентября), Нью-Йорк (1 апреля – 31 марта), Техас (1 сентября – 31 августа). <...> Процедуры утверждения бюджета на уровне штатов не имеют существенных различий и включают три основных этапа: • рекомендации губернатора в отношении бюджетно-налоговой политики на текущий и последующие годы; • согласование администрацией губернатора и агентствами* заявок о финансировании полномочий ведомств и программ развития на плановый период; • рассмотрение заявки губернатора в органе законодательной власти. <...> В соответствии с законодательством, губернатор штата должен предложить бюджет в декабре месяце года, предшествующего году начала исполнения бюджета. <...> Таким образом, новый губернатор имеет возможность подготовки в течение полугода собственного варианта бюджета, выполняя при этом утвержд¸нный бюджет текущего года. <...> * Агентствами называются все вместе органы власти, управления администрациями штатов. <...> 113 печения единства и координации деятельности агентств при формировании бюджетной заявки, а аналитики оценивают все бюджетные заявки агентств на соответствие заявленным приоритетам и лимитам бюджетных ассигнований и готовят рекомендации по бюджету. <...> В декабре бюджет губернатора представляется в законодательный <...>