Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Русская речь  / №1 2017

«ОБРАЗЫ СТРАСТЕЙ» В РОМАНАХ «ОБРЫВ» И.А. ГОНЧАРОВА И «ПУТИ НЕБЕСНЫЕ» И.С. ШМЕЛЕВА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДзыга
Страниц8
ID581435
АннотацияВ статье сопоставлены образы страстей в романах «Обрыв» И.А. Гончарова и «Пути небесные» И.С. Шмелева. Доказано, что духовность в обоих произведениях редко бывает бесстрастной, при том что евангельское понимание любви доминирует
Дзыга, Я.О. «ОБРАЗЫ СТРАСТЕЙ» В РОМАНАХ «ОБРЫВ» И.А. ГОНЧАРОВА И «ПУТИ НЕБЕСНЫЕ» И.С. ШМЕЛЕВА / Я.О. Дзыга // Русская речь .— 2017 .— №1 .— С. 25-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/581435 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25 «Образы страстей» в романах «Обрыв» И.А. Гончарова и «Пути небесные» И.С. Шмелева © Я. О. ДЗЫГА, доктор филологических наук «… <...> » И.А. Гончаров В статье сопоставлены образы страстей в романах «Обрыв» И.А. Гончарова и «Пути небесные» И.С. Шмелева. <...> Доказано, что духовность в обоих произведениях редко бывает бесстрастной, при том что евангельское понимание любви доминирует. <...> Не претендуя на исследовательскую полноту, остановимся на сравнительной характеристике сложного образа страсти. <...> По заключению В.А. Недзвецкого, наиболее важные вопросы в произведении Гончарова преломляются через отношения полов, выступая в форме различных трактовок любви и «образов страстей» [1]. <...> «Евангельский принцип любви» В.И. Мельник считает основополагающим этическим принципом романа. <...> определил тему «Путей небесных», ведется вокруг евангельского понимания любви и страсти. <...> Рассмотрение любовного чувства с позиций веры диктует трактовку и характер изображения страсти. <...> Для самого Гончарова страсть – синоним любви, поэтому авторская градация страстей от высокого проявления чувств до телесного влечения (которую он дает в статье «Намерения, задачи и идеи романа «Обрыв») принципиально отличается от изложенной: сначала Беловодова и Марфенька, потом Бабушка и Вера, и, наконец, жена Козлова и Марина [4. <...> Главный теоретик и апологет страсти в романе «Обрыв» – Борис Райский. <...> ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27 В самом широком смысле страсть для Райского – почти олицетворение жизни: «или горение, или – сон и скука». <...> Последнюю воображение героя ставит выше традиционных мирских благ и соблазнов: «Нет, ничто в жизни не дает такого блаженства, никакая слава, никакое щекотанье самолюбия, никакие богатства Шехерезады, ни даже творческая сила, ничто… одна страсть! <...> В чем-то эти утверждения созвучны авторскому опыту в осмыслении бытия, поэтому нередко страстный голос Райского перемежается уравновешивающим <...>