№ 1 ИЗВЕСТИЯ АКАДЕМИИ НАУК Э Н Е Р Г Е Т И К А 2017 УДК 621.313.322:621.319.44 ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИНХРОННЫХ УДАРНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ И ЕМКОСТНЫХ НАКОПИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ © 2017 г. Ф. Г. РУТБЕРГ, Р. Б. ГОНЧАРЕНКО, А. А. САФРОНОВ Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт электрофизики и электроэнергетики Российской академии наук, СанктПетербург Email: rc@iperas.nw.ru Требования ГОСТ рекомендуют при испытаниях высоковольтных выключателей и силовых трансформаторов использовать значительные мощности. <...> Для таких ис пытаний применяются специальные установки, в которых получаются необходи мые токи от синхронных ударных генераторов, высокое напряжение – от высоко вольтного источника с малым током. <...> Причина этого в слабости законодательства в области ответственно сти энергосистем за надежность электроснабжения потребителей. <...> В 2014 г. вышло распоряжение Правительства Российской Федерации, где предусмотрено создание “Федерального испытательного центра” для испытания мощного электроэнергети ческого оборудования. <...> В настоящее время при испытаниях сетевого электрообору дования от установок, в которых получают необходимые токи от синхронных удар ных генераторов, энергия, передаваемая ударным генератором в нагрузку относи тельно невелика. <...> Так, генератор ТИ1002 имеет удельные показатели для энергии, передаваемой ударным генератором на нагрузку 0,024 кДж/кг. <...> У электрических конденсаторов существенно более высокие показатели, чем у синхронных ударных генераторов. <...> Импульсные конденсаторы на напряжение 25 кВ имеют удельную энергоемкость 0,09 кДж/кг. <...> Для испытания электрооборудования электрических сетей перспективным может быть применение вместо синхронных ударных генера торов установки на основе электрических конденсаторов. <...> PROSPECTS OF APPLICATION OF SYNCHRONOUS SHOCK GENERATORS AND ENERGY STORAGE CAPACITORS FOR TESTING OF ELECTRICAL EQUIPMENT OF ELECTRICAL NETWORKS F. <...> Electric capacitors have significantly higher <...>