Среди ценностно неоднозначных оснований жизни одним из самых парадоксальных является труд. <...> Противоречия значимости и тягот труда, творческого начала и принуждения к труду пронизывают всю историю человечества, а сам феномен труда, внешне оставаясь неизменным, по существу изменяется непрерывно. <...> Эти перемены определяются множеством причудливо взаимодействующих факторов: новыми религиозными воззрениями (вспомним, например, о пресловутой “протестантской этике” М. <...> Вебера), сменой общественно-политических устоев общества, изменениями внешней политики государств, интересами бизнеса, демографическими взрывами и спадами, распространением образования, изменением ролей и самой сути семейных отношений и многим другим. <...> Частных суждений по этому поводу множество, но еще не предпринимались попытки фундаментальной систематизации и объяснения как многовековых исторически обусловленных перемен в сфере труда, так и того, как происходило осмысление этих перемен философами и историками. <...> К счастью для отечественной науки, это сделала Татьяна Юрьевна Сидорина, ранее показавшая способности к такого рода исследованиям в своих статьях и, главное, в книгах “Философия кризиса” (2003), “Два века социальной политики” (2005) “Философия свободы в условиях глобализации” (2008) и “Государство всеобщего благосостояния: от утопии к кризису” (2013). <...> Новая книга Т. Ю. Сидориной представляет собой весьма интересный и своеобразный текст, который провоцирует многочисленные смысловые остановки, на которых читающий неизбежно оставляет на полях не только обычные N.B., вопросительные и восклицательные знаки, но и карандашные пометки различной протяженности (последнему способствует широкое распространение “блокнотов с клеевым краем”). <...> Во-вторых, как пишет Т. Ю. Сидорина, ее книга имеет “хрестоматийный характер” (с. <...> Подбор цитируемых авторов и их текстов – замечателен, мозаика их суждений при внешней разноцветности достаточно <...>