Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 502957)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."
Вопросы философии  / №1 2017

ЯЗЫК АДАМА, ИЕРОГЛИФИКА ЕГИПТЯН И “ЭМБЛЕМАТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ” РЕНЕССАНСА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКарабыков
Страниц12
ID581025
АннотацияВ статье рассматривается одно из направлений “адамического” проекта конца XV в. – первой половины XVII в., имевшее целью обосновать исключительный онтоэпистемический статус древнеегипетской иероглифики, который, как верили многие гуманисты, был обусловлен её генетической связью с первозданным языком Адама, “древней мудростью” и деятельностью мифического Гермеса Трисмегиста. Доказывается, что, вопреки известному тезису Ф. Йейтс, небывалый расцвет иероглифических штудий Ренессанса был вызван, прежде всего, благоприятным мировоззренческим фоном той эпохи: эмблематическим пансемиотизмом и широким влиянием неоплатонизма, а не распространением собственно герметической доктрины.
ЯЗЫК АДАМА, ИЕРОГЛИФИКА ЕГИПТЯН И “ЭМБЛЕМАТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ” РЕНЕССАНСА [Электронный ресурс] / Карабыков // Вопросы философии .— 2017 .— №1 .— С. 134-145 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/581025

Предпросмотр (выдержки из произведения)

133–153 Язык Адама, иероглифика египтян и “эмблематическое мировоззрение” Ренессанса А. В. <...> Карабыков В статье рассматривается одно из направлений “адамическогопроекта конца XV в. – первой половины XVII в., имевшее целью обосновать исключительный онтоэпистемический статус древнеегипетской иероглифики, который, как верили многие гуманисты, был обусловлен её генетической связью с первозданным языком Адама, “древней мудростью” и деятельностью мифического Гермеса Трисмегиста. <...> Йейтс, небывалый расцвет иероглифических штудий Ренессанса был вызван, прежде всего, благоприятным мировоззренческим фоном той эпохи: эмблематическим пансемиотизмом и широким влиянием неоплатонизма, а не распространением собственно герметической доктрины. <...> КАРАБЫКОВ Антон Владимирович – кандидат филологических наук, доктор философских наук, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Омского государственного технического университета. <...> Язык Адама, иероглифика египтян и “эмблематическое мировоззрение” Ренессанса // Вопросы философии. <...> 133–153 The Language of Adam, Egyptian Hieroglyphics and the “Emblematic World View” of the Renaissance Anton Karabykov The article is dedicated to exploring one of the directions of the “Adamic” project in the end of 15th – first half of 17th AD. <...> It aimed to substantiating an exclusive onto-epistemic status of the ancient Egyptian hieroglyphics that was determined, as many humanists believed, by its genetic connection with the primordial language of Adam, “ancient wisdom” and activity of mythical Hermes Trismegistus. <...> KEY WORDS: language of Adam, hieroglyphics, Ancient Egypt, Hermes Trismegistus, Renaissance Neoplatonism, Hermeticism. <...> The Language of Adam, Egyptian Hieroglyphics and the “Emblematic World View” of the Renaissance // Voprosy Filosofii. <...> © Карабыков А.В., 2017 г. 133 Язык Адама, иероглифика египтян и “эмблематическое мировоззрение” Ренессанса А.В. <...> КАРАБЫКОВ В этой статье я продолжаю исследовать так называемый “адамический проект”, получивший развитие в Европе XV–XVII вв. и нацеленный на воссоздание изначального и, как верили <...>