Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы философии  / №1 2017

ЕДИНОЕ НЕ НА ПОТРЕБУ: К ИНТЕРПРЕТАЦИИ ВТОРОЙ ЧАСТИ ПЛАТОНОВСКОГО “ПАРМЕНИДА” (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБугай
Страниц13
ID581023
АннотацияВ статье анализируется вторая часть платоновского диалога “Парменид”. Отвергая предположения об изменении теории идей в результате ее критики в первой части диалога, автор статьи пытается показать, что гипотезы второй части диалога не содержат нового варианта платоновской онтологии, но косвенным образом свидетельствуют в пользу классической теории идей
Бугай, Д.В. ЕДИНОЕ НЕ НА ПОТРЕБУ: К ИНТЕРПРЕТАЦИИ ВТОРОЙ ЧАСТИ ПЛАТОНОВСКОГО “ПАРМЕНИДА” / Д.В. Бугай // Вопросы философии .— 2017 .— №1 .— С. 110-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/581023 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

109–121 Единое не на потребу: к интерпретации второй части платоновскогоПарменида”* Д.В. Бугай В статье анализируется вторая часть платоновского диалогаПарменид”. <...> Отвергая предположения об изменении теории идей в результате ее критики в первой части диалога, автор статьи пытается показать, что гипотезы второй части диалога не содержат нового варианта платоновской онтологии, но косвенным образом свидетельствуют в пользу классической теории идей. <...> Единое не на потребу: к интерпретации второй части платоновского “Парменида” // Вопросы философии. <...> “Маятник Фуко” Проблема единого, отношения единства и множества играет, как известно, в греческой философии ключевую роль с самого возникновения спекуляций о природе всего. <...> Отношение единства к множеству, появление множества из единого, множество единиц числового ряда в их сочетаниях, отрицание множества ради Единого, разъединение единого и повторное соединение в мировом цикле, неделимые единые тельца, образующие видимые нами множества, – излюбленные темы ранней греческой мысли. <...> Можно сказать, что проблема единого и многого – это подлинный нерв всей греческой философии, как вопрос об отношении субъекта и объекта, мысли и вещи для философии Нового времени. <...> Платоновская теория идей, согласно которой множество вещей, называемых одним именем, причастны одной идее, стала еще одной вариацией на тему отношений одного и многого. <...> Наличие в Платоновском корпусе диалогов “диалектических”, “Парменида”, “Теэтета”, “Софиста”, “Политика”, которые старыми учеными (К. Ф. Германном, Э. <...> Целлером) относились к раннему (“мегарскому”) периоду платоновского творчества, теперь, по мнению многих платоноведов, как раз говорит о том, что под старость Платон усомнился в теории идей. <...> Вместо “средней”, наивной, теории идей была создана “поздняя онтология”. <...> Ключевую роль в этом процессе сыграл диалог “Парменид”, где в первой части Платоном были выдвинуты веские <...>