Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 502957)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."
Вопросы философии  / №1 2017

МАТЕРИАЛЫ ИЗ АРХИВОВ Н. О. ЛОССКОГО И А. ЭЙНШТЕЙНА: ДИСКУССИЯ О ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ (1950-Е ГГ.) (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСердюкова
Страниц10
ID581020
АннотацияВ публикации представлены и прокомментированы письмо Н. О. Лосского Альберту Эйнштейну, статья Н. О. Лосского “Пространство, время и теории Эйнштейна” и ответное письмо А. Эйнштейна Лосскому.
МАТЕРИАЛЫ ИЗ АРХИВОВ Н. О. ЛОССКОГО И А. ЭЙНШТЕЙНА: ДИСКУССИЯ О ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ (1950-Е ГГ.) [Электронный ресурс] / Сердюкова // Вопросы философии .— 2017 .— №1 .— С. 82-91 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/581020

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* Е. В. Сердюкова В публикации представлены и прокомментированы письмо Н. О. Лосского Альберту Эйнштейну, статья Н. О. Лосского “Пространство, время и теории Эйнштейна” и ответное письмо А. Эйнштейна <...> Einstein: The Discussion of Space and Time (the 1950s) Elena V. Serdyukova The publication presents N. <...> Lossky’s article “Space, Time and Einstein‘s theories” and Einstein’s response letter to N. <...> Einstein: The Discussion of Space and Time (the 1950s) // Voprosy Filosofii. <...> * Выражаю благодарность мадам Мари Авриль (Лосской), руководству Института славянских исследований в Париже (Institut d’йtudes slaves) и сотрудникам архива Альберта Эйнштейна в Иерусалиме, благодаря которым данная публикация стала возможной. <...> Я взял на себя смелость отправить Вам мою статью “Пространство, время и теории Эйнштейна”2. <...> Сейчас я профессор Русской духовной семинарии в Нью-Йорке4. <...> 82 Пространство, время и теории Эйнштейна8 Н. О. ЛОССКИЙ Статья эта содержит в себе учение о пространстве и времени, изложенное в моих книгах “Мир как органическое целое”9 и “Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция”10. <...> Это учение, думаю я, может быть использовано для того, чтобы поставить вопрос, нельзя ли принять математическую сторону теорий Эйнштейна и тем не менее отвергнуть его метафизику пространства и времени, например, его учение о кривизне нашего пространства. <...> В области метафизики эта система есть персонализм, т.е. учение о том, что мир состоит из личностей, действительных или, по крайней мере, потенциальных11. <...> Личности, из которых состоит мир, будем называть не словом монада, а термином “субстанциальный деятель”13. <...> Все субстанциальные деятели суть существа сверхвременные и сверхпространственные, но жизнь их состоит из творимых ими событий, которым они придают временную или пространственно-временную форму. <...> События, имеющие временную форму и не имеющие пространственной формы, суть психические или психоидные14 состояния субстанциальных деятелей, а события, имеющие пространственно-временную форму, суть материальные процессы, производимые теми <...>