Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Пробелы в российском законодательстве  / №5 2013

ПОНИМАНИЕ ПРИНЦИПА ДОВЕРИЯ ГРАЖДАНИНА К ГОСУДАРСТВУ И ПРАВУ В ПОЛЬШЕ В ПЕРИОД ТРАНСФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЯцек Залесны
Страниц5
ID580879
АннотацияВ работе осуществлен анализ проблемы понимания принципа доверия гражданина к государству и праву в Польше в период трансформации государственного строя. Автор выдвигает следующий тезис: в сущности, парламент - как представительский орган - реализует законотворческую деятельность, согласно поставленным им политическим целям, но в своей работе он несвободен. Не всякий результат законодательной активности парламента имеет признаки закона. Для того чтобы признать акт парламента законом, он должен соответствовать принципу доверия индивидуума к государству и праву. Адресаты правовых норм должны реализовать свою деятельность, осознавая то, что они не подвергаются риску правовых последствий, которые невозможно было предусмотреть в момент принятия решений и осуществления действий. Они должны располагать необходимым временем для приведения дел в соответствие к измененным правовым регулированиям и рационального принятия решения относительно дальнейших действий. Вместе с тем - на чем акцентирует внимание польский Конституционный трибунал - адресаты правовых норм должны осознавать то, что изменение фактического состояния (напр. демографический или экономический кризис) принуждает парламент принимать предупредительные политические решения, в том числе путем ограничения существующих прав гражданина, что в последствии означает относительность принципа доверия личности к государству и праву
Яцек, З. ПОНИМАНИЕ ПРИНЦИПА ДОВЕРИЯ ГРАЖДАНИНА К ГОСУДАРСТВУ И ПРАВУ В ПОЛЬШЕ В ПЕРИОД ТРАНСФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ / З. Яцек // Пробелы в российском законодательстве .— 2013 .— №5 .— С. 30-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/580879 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

UNDERSTANDING THE PRINCIPLE OF AN INDIVIDUAL’S TRUST IN THE STATE AND IN LAW IN POLAND IN THE PERIOD OF THE POLITICAL TRANSITION Jacek Zalesny, adjunct of the political systems Center. <...> Place of study: Warsaw University, Institute of political Sciences (Warsaw, Poland). <...> E-mail: jacekzalesny@o2.pl Annotation: The issue related to the understanding of an individual’s trust Тn tСО stКtО КnН Тn lКа Тn PolКnН Тn tСО period of the political transition was analyzed. <...> A thesis is proposed that that although in essence, the parliament – as a representative organ – establishes the law independently, in accordance with the political goals, it is not completely free in its activity. <...> Not each effect of the parlТКmОnt’s lОgТslКtТЯО аork СКs tСО ПОКturОs oП К lКа. <...> TСО act of the parliament, to become a law, must respect, for ОбКmplО, tСО prТnМТplО oП Кn ТnНТЯТНuКl’s trust Тn tСО state and in law. <...> Addressees of legal norms are expected to settle their matters trusting that they are not exposed to 30     the legal effects that they could not foresee at the moment of undertaking their decisions and actions. <...> They must have the proper time to adjust themselves to the changed legal regulations and to make rational decisions concerning the further proceedings. <...> Vronkovska S. Change in the legal system Of lawmaking practices and policies) // State and law. - 1991. - № 8. 2. <...> Vyzhikovski M. Principle of a democratic legal state// the Basic principles of the Polish Constitution. <...> Zalasinski T. The Principle of the right of lawmaking in the views of the constitutional Tribunal. - Warsaw: Publishing house of the Sejm, 2008. 4. <...> Collection of works dedicated to the 60th anniversary and the 40th anniversary of scientific activity of Professor Adam Blades. <...> Idea of law in the practice of the Polish constitutional Tribunal. <...> Автор выдвигает следующий тезис: в сущности, парламент - как представительский орган - реализует законотворческую деятельность, согласно поставленным им политическим целям, но в своей работе он несвободен. <...> Не всякий результат законодательной активности парламента имеет признаки закона. <...> Для того чтобы признать акт парламента законом, он должен соответствовать принципу доверия индивидуума к государству и праву. <...> Адресаты правовых норм <...>