Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Пробелы в российском законодательстве  / №1 2013

ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НАРОДНОГО ЗДРАВИЯ В РОССИИ XVI - НАЧАЛА XVIII ВЕКА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПечникова Ольга Глебовна
Страниц7
ID580688
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы становления правового регулирования организации народного здравия в российском государстве на протяжении царского и имперского периодов. Особое внимание отводится организационно-правовому анализу деятельности Аптекарского приказа, который сыграл огромную роль в организации отечественного здравоохранения
Печникова, О.Г. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НАРОДНОГО ЗДРАВИЯ В РОССИИ XVI - НАЧАЛА XVIII ВЕКА / О.Г. Печникова // Пробелы в российском законодательстве .— 2013 .— №1 .— С. 62-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/580688 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НАРОДНОГО ЗДРАВИЯ В РОССИИ XVI - НАЧАЛА XVIII ВЕКА Печникова Ольга Глебовна, к.ю.н., доцент. <...> E-mail: lex1881@mail.ru Аннотация: В статье рассматриваются вопросы становления правового регулирования организации народного здравия в российском государстве на протяжении царского и имперского периодов. <...> Особое внимание отводится организационно-правовому анализу деятельности Аптекарского приказа, который сыграл огромную роль в организации отечественного здравоохранения. <...> По мнению И.К. Кондратьева, Аптекарский приказ был учрежден в 1620 г., а в 1672 г. переименован в Аптекарскую палату. <...> По мнению А.А. Новосельского и В.В. Томашевского, Функционирование Аптекарского приказа как постоянного органа власти связано с 1614. г. См. <...> 62 Пробелы в российском законодательстве управления медициной (затем взявший на себя и управление аптечным делом) - Аптекарский приказ 4, появляются аптеки5. <...> Роль отечественных и иностранных медиков Аптекарского Приказа в борьбе с «моровыми поветриями» до 1718 г., по нашему мнению, не могла быть значительной из-за отсутствия знаний о возбудителе инфекции и ограниченных возможностей лечения, что сделало противоэпидемические мероприятия прерогативой военных структур, в силу своих возможностей обеспечивавших оцепление зоны очага, ограничение перемещения людей, транзита товаров и корреспонденции. <...> Подтверждением этого могут служить, к примеру, Сенатские Указы Петра I: от 16 марта 1711 г. – О бытии при заставах, учрежденных для предосторожностей от морового поветрия отставным Дворянам, которым за старостью и увечьем по наряду на службе быть невозможно9; от 27 августа 1711 г. – Об учреждении в городах Киевской Губернии застав, по случаю продолжающейся в Чернигове Моровой язвы10; от 7 августа 1712 г. – Об учреждении в Киевской Губернии впредь до указа застав, для предосторожности от моровой язвы, появившейся в Константинополе11, где вообще нет упоминаний о медиках, а предписывалось <...>